В чем Сунна? Крик души
Модератор: dervish
Правила форума
Уважаемые Дамы и Господа!
Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:
1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
Уважаемые Дамы и Господа!
Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:
1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#1 В чем Сунна? Крик души
Уважаемые Дамы и Господа!
Предлагаю в данной теме обсуждать детали Призыва и различные взгляды на восприятие религии и пути ведущие к восприятию. в данной теме есть мои мысли, мысли с кототрыми я согласен, результаты различных диспутов, в которых учавствовал.
Чем мы живем? чем вообще живет обычный современный человек? На этот вопрос не так уж сложно ответить, если, слегка оторвавшись от повседневной работы, обратить внимание на самих себя, на ближайших родственников, соседей или друзей.
Досуг человека разнообразен, и хотя в последние годы большую часть свободного времени занимает интернет и телевидение, тем не менее, существуют и многие другие виды досуга, благодаря которым люди приобщаются к той или иной культуре. Причем порой для тех, кто сильно чем-нибудь увлечен, именно это становится главным устремлением в жизни и именно на этом выстраивается его мировоззрение.
Как же все это связано с Исламом? Самым непосредственным образом, так как Коран учит нас призывать к Исламу «наилучшим образом». Исходя из этого, мы просто обязаны изучить те «наилучшие» пути исламского призыва, который необходимо осуществлять по отношению к тому или иному человеку, учитывая современные реалии общества.
Но с чем же предстала исламская цивилизация в XX веке? К сожалению, следует признать, что мусульмане, вместо того, чтобы стать самыми активными в прогрессе, начали спорить о том, насколько та или иная сфера жизни соответствует букве и духу их религии.
Конечно, размышления на эту тему должны быть, но когда в некоторых государствах годами спорят о том, можно ли пользоваться телевизором или Интернетом, согласитесь, что это свидетельствует о явном отрыве не столько даже от современной жизни, сколько от самого Ислама. Потому что мусульманский образ жизни отличается, как раз таки тем, что развитие цивилизации происходит не только благодаря собственным изобретениям, но и за счет впитывания и использования всего полезного со стороны окружающего мира.
Кто-то может не согласиться с этим, но вся история Ислама свидетельствует нам о правильности приведенного тезиса. Причем первым, кто стал использовать опыт других цивилизаций, был сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), который очень часто советовался со своими сподвижниками. И когда перс Салман Фарси порекомендовал вырыть ров вокруг Медины, все с усердием стали его копать, в результате чего обезопасили столицу мусульманского государства от нашествия многобожников.
На тот момент это было новым средством ведения обороны, и потому оно, конечно же, принесло огромную пользу. Однако если современные мусульмане станут его использовать, это абсолютно никакой пользы не принесет, так как, на сегодняшний день, данный метод устарел.
Последние десять-пятнадцать лет ознаменованы приходом в Ислам интеллектуалов, высоко образованных людей, представителей творческих кругов. Если в начале 90-х был известен всего лишь один кандидат наук, совершающий намаз, то сегодня счет таковых пошел на сотни.
Увидев в Исламе то, в чем, действительно, нуждается человек, многие искренние, грамотные и пассионарные люди тянуться в мечети. Хотя, конечно, их число среди практикующих мусульман все еще оставляет желать много большего.
Основной болезненный момент - это дремучесть и необразованность большинства тех, кого уже много лет подряд каждый день можно видеть в мечетях. Они настойчиво стремятся смешивать Ислам с народными суевериями, сказками, приметами, трактуя слабо понимаемые ими Коран и Сунну в примитивно-буквалистском ключе.
Некоторые из них пытаются объяснить, если не навязать другим свое понимание Ислама, проявляя порой изрядное рвение и внешне скрупулезное следование Шариату. Вместе с тем, такой «народно-начетнический» Ислам отталкивает мыслящих и интеллектуально развитых людей, которые воспринимают и интерпретируют собственную религию как люди XXI века, а не IX, XIII, XV веков.
При этом если продолжать изучать исламскую историю, то мы вновь увидим, что некоторые доселе незнакомые технологии были с успехом заимствованы мусульманами и использованы на благо Ислама. Таковой, например, стало введение в обиход бумаги, технология изготовления которой была в руках у китайцев. В области развития точных наук мусульмане известны не только благодаря появлению алгебры, но и благодаря цифрам, которые до сих пор называются арабскими. Однако не многие знают, что в мусульманском мире эти цифры появились из Индии, и никому не пришло в голову запрещать их использование на основании того, что они переняты их страны населенной в основном мушриками (многобожниками).
Можно привести еще множество полезных заимствований, которые обогатили и заметно продвинули вперед развитие Ислама. Однако в какой-то период такое поступательное движение прекратилось, что и стало причиной упадка.
К сожалению, некоторые мусульмане доходят даже до таких абсурдных вещей, что, извините, считают ношение трусов нововведением, а, следовательно, по их мнению, запретным. К этой же категории отношу и требования есть опредленной рукой и т.д. При этом в коей мере не хочу обидеть никого из мусульман, но согласитесь, что с таким подходом мы всегда будем оставаться в проигрыше.
Доходит даже до того, что некоторые шейхи или имамы прямо запрещают своим ученикам читать книги современных авторов, только средневековые мыслители, по их мнению, заслуживают внимания. Тем самым они играют на руку врагам Ислама, которым такое положение выгодно как никогда.
Действительно, как хорошо иметь под боком ревностно спорящих друг с другом о длине бороды или максимально дозволенной длине брюк, молодых необразованных в элементарных науках мусульман. Пусть они продолжают «трепаться», говорят они, а «мы займемся делом».
Призыв к Исламу должен осуществляться всеми возможными незапрещенными способами, причем, как говорит на м Всевышний в Коране, наилучшими из них.
Чем, если не картинами, можно лучше и быстрее привлечь к Исламу любителя живописи? Чем, если не стихами А.С.Пушкина и других поэтов, можно лучше заинтересовать Исламом любителя поэзии?
Сунна Пророка заключается не в одежде, а в действии, в методе решения проблем, в подходе к тем или иным вещам. Избранник Божий и его последователи стремились найти наиболее приемлемые для каждого человека слова и пример.
Так, например, когда одного из сподвижников спросили о том, почему он не приходит и не читает аяты чаще, он ответил, что не хочет надоесть им. Это тоже Сунна, но почему-то на нее некоторые мусульмане не обращают никакого внимания.
Можно выучить весь Коран наизусть, но, если человек не сможет донести и объяснить хотя бы часть аятов до слушателей, то какой же смысл в такой зубрежке? Конечно такой человек, инша Аллах, получит вознаграждение, но пользы, к сожалению, он принесет меньше, чем тот, кто, зная даже одну «Аль-Фатиху», может так разъяснить ее смысл, что его будут просить придти еще раз.
Хочется еще раз вспомнить о том бесценном даре, которым Всевышний Аллах нас всех наделил – разуме. Священный Коран учит нас, чтобы мы размышляли и использовали этот дар в благих целях. Но если мы действительно хотим, чтобы люди познали Ислам, то призыв должен осуществляться самыми лучшими и современными способами, которыми это возможно в современных условиях.
Пы.Сы. Предлагаю делитья своими мыслями о том как ледует понимать и применять в повседневной жизни наше понятие о религии и не загружать этими мыслями другие темы форума.
Пы.Пы.Сы. Очень интересным и полезным было бы мнение представителей и последователей других религий..
Предлагаю в данной теме обсуждать детали Призыва и различные взгляды на восприятие религии и пути ведущие к восприятию. в данной теме есть мои мысли, мысли с кототрыми я согласен, результаты различных диспутов, в которых учавствовал.
Чем мы живем? чем вообще живет обычный современный человек? На этот вопрос не так уж сложно ответить, если, слегка оторвавшись от повседневной работы, обратить внимание на самих себя, на ближайших родственников, соседей или друзей.
Досуг человека разнообразен, и хотя в последние годы большую часть свободного времени занимает интернет и телевидение, тем не менее, существуют и многие другие виды досуга, благодаря которым люди приобщаются к той или иной культуре. Причем порой для тех, кто сильно чем-нибудь увлечен, именно это становится главным устремлением в жизни и именно на этом выстраивается его мировоззрение.
Как же все это связано с Исламом? Самым непосредственным образом, так как Коран учит нас призывать к Исламу «наилучшим образом». Исходя из этого, мы просто обязаны изучить те «наилучшие» пути исламского призыва, который необходимо осуществлять по отношению к тому или иному человеку, учитывая современные реалии общества.
Но с чем же предстала исламская цивилизация в XX веке? К сожалению, следует признать, что мусульмане, вместо того, чтобы стать самыми активными в прогрессе, начали спорить о том, насколько та или иная сфера жизни соответствует букве и духу их религии.
Конечно, размышления на эту тему должны быть, но когда в некоторых государствах годами спорят о том, можно ли пользоваться телевизором или Интернетом, согласитесь, что это свидетельствует о явном отрыве не столько даже от современной жизни, сколько от самого Ислама. Потому что мусульманский образ жизни отличается, как раз таки тем, что развитие цивилизации происходит не только благодаря собственным изобретениям, но и за счет впитывания и использования всего полезного со стороны окружающего мира.
Кто-то может не согласиться с этим, но вся история Ислама свидетельствует нам о правильности приведенного тезиса. Причем первым, кто стал использовать опыт других цивилизаций, был сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), который очень часто советовался со своими сподвижниками. И когда перс Салман Фарси порекомендовал вырыть ров вокруг Медины, все с усердием стали его копать, в результате чего обезопасили столицу мусульманского государства от нашествия многобожников.
На тот момент это было новым средством ведения обороны, и потому оно, конечно же, принесло огромную пользу. Однако если современные мусульмане станут его использовать, это абсолютно никакой пользы не принесет, так как, на сегодняшний день, данный метод устарел.
Последние десять-пятнадцать лет ознаменованы приходом в Ислам интеллектуалов, высоко образованных людей, представителей творческих кругов. Если в начале 90-х был известен всего лишь один кандидат наук, совершающий намаз, то сегодня счет таковых пошел на сотни.
Увидев в Исламе то, в чем, действительно, нуждается человек, многие искренние, грамотные и пассионарные люди тянуться в мечети. Хотя, конечно, их число среди практикующих мусульман все еще оставляет желать много большего.
Основной болезненный момент - это дремучесть и необразованность большинства тех, кого уже много лет подряд каждый день можно видеть в мечетях. Они настойчиво стремятся смешивать Ислам с народными суевериями, сказками, приметами, трактуя слабо понимаемые ими Коран и Сунну в примитивно-буквалистском ключе.
Некоторые из них пытаются объяснить, если не навязать другим свое понимание Ислама, проявляя порой изрядное рвение и внешне скрупулезное следование Шариату. Вместе с тем, такой «народно-начетнический» Ислам отталкивает мыслящих и интеллектуально развитых людей, которые воспринимают и интерпретируют собственную религию как люди XXI века, а не IX, XIII, XV веков.
При этом если продолжать изучать исламскую историю, то мы вновь увидим, что некоторые доселе незнакомые технологии были с успехом заимствованы мусульманами и использованы на благо Ислама. Таковой, например, стало введение в обиход бумаги, технология изготовления которой была в руках у китайцев. В области развития точных наук мусульмане известны не только благодаря появлению алгебры, но и благодаря цифрам, которые до сих пор называются арабскими. Однако не многие знают, что в мусульманском мире эти цифры появились из Индии, и никому не пришло в голову запрещать их использование на основании того, что они переняты их страны населенной в основном мушриками (многобожниками).
Можно привести еще множество полезных заимствований, которые обогатили и заметно продвинули вперед развитие Ислама. Однако в какой-то период такое поступательное движение прекратилось, что и стало причиной упадка.
К сожалению, некоторые мусульмане доходят даже до таких абсурдных вещей, что, извините, считают ношение трусов нововведением, а, следовательно, по их мнению, запретным. К этой же категории отношу и требования есть опредленной рукой и т.д. При этом в коей мере не хочу обидеть никого из мусульман, но согласитесь, что с таким подходом мы всегда будем оставаться в проигрыше.
Доходит даже до того, что некоторые шейхи или имамы прямо запрещают своим ученикам читать книги современных авторов, только средневековые мыслители, по их мнению, заслуживают внимания. Тем самым они играют на руку врагам Ислама, которым такое положение выгодно как никогда.
Действительно, как хорошо иметь под боком ревностно спорящих друг с другом о длине бороды или максимально дозволенной длине брюк, молодых необразованных в элементарных науках мусульман. Пусть они продолжают «трепаться», говорят они, а «мы займемся делом».
Призыв к Исламу должен осуществляться всеми возможными незапрещенными способами, причем, как говорит на м Всевышний в Коране, наилучшими из них.
Чем, если не картинами, можно лучше и быстрее привлечь к Исламу любителя живописи? Чем, если не стихами А.С.Пушкина и других поэтов, можно лучше заинтересовать Исламом любителя поэзии?
Сунна Пророка заключается не в одежде, а в действии, в методе решения проблем, в подходе к тем или иным вещам. Избранник Божий и его последователи стремились найти наиболее приемлемые для каждого человека слова и пример.
Так, например, когда одного из сподвижников спросили о том, почему он не приходит и не читает аяты чаще, он ответил, что не хочет надоесть им. Это тоже Сунна, но почему-то на нее некоторые мусульмане не обращают никакого внимания.
Можно выучить весь Коран наизусть, но, если человек не сможет донести и объяснить хотя бы часть аятов до слушателей, то какой же смысл в такой зубрежке? Конечно такой человек, инша Аллах, получит вознаграждение, но пользы, к сожалению, он принесет меньше, чем тот, кто, зная даже одну «Аль-Фатиху», может так разъяснить ее смысл, что его будут просить придти еще раз.
Хочется еще раз вспомнить о том бесценном даре, которым Всевышний Аллах нас всех наделил – разуме. Священный Коран учит нас, чтобы мы размышляли и использовали этот дар в благих целях. Но если мы действительно хотим, чтобы люди познали Ислам, то призыв должен осуществляться самыми лучшими и современными способами, которыми это возможно в современных условиях.
Пы.Сы. Предлагаю делитья своими мыслями о том как ледует понимать и применять в повседневной жизни наше понятие о религии и не загружать этими мыслями другие темы форума.
Пы.Пы.Сы. Очень интересным и полезным было бы мнение представителей и последователей других религий..
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
#2 Re: В чем Сунна? Крик души
Интересная трактовка....Вы знаете, Дервиш.. не стоит осуждать никого.. каждый понимает Ислам по своему.. В наш век, когда неверие развратило человеческое общество, противопоставление науки и религии воспринимается как нечто само собой разумеющееся, пусть люди верят так как могут, пусть они лучше верят... Поклонение Всевышнему Творцу является величайшей выгодой для самого человека. Поклоняться Аллаху - значит выполнять все указания Его, остерегаться Его запретов. ПРосто каждый делает -это как может..
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#3 Re: В чем Сунна? Крик души
Я именно и есть сторонник осуждения, хотя никак не могу и не приму никогда противопоставление религии и науки...Кнопочка писал(а):Интересная трактовка....Вы знаете, Дервиш.. не стоит осуждать никого.. каждый понимает Ислам по своему.. В наш век, когда неверие развратило человеческое общество, противопоставление науки и религии воспринимается как нечто само собой разумеющееся, пусть люди верят так как могут, пусть они лучше верят... Поклонение Всевышнему Творцу является величайшей выгодой для самого человека. Поклоняться Аллаху - значит выполнять все указания Его, остерегаться Его запретов. ПРосто каждый делает -это как может..
Конечно в идеали поклонение Всевышнему есть Истина, но дьявол, как говорится кроется в деталях. Разве мы не видим и не замечаем маниакальное стремление причесать всех под одну гребенку? Нельзя регламентировать и подводить под общие стандрты всю жизнь и действия человека - Творение со Свободой выбора. Данное регламентирование нужно лишь для одного -- создания толпы, управляемой массы, которая не сделает ни шаг влево ни в право... ну а дальше дело техники )))
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#5 Re: В чем Сунна? Крик души
желательно чтобы масса не ограничивалась единицами.... и потом это всего лишь моя точка зрения...
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
#6 Re: В чем Сунна? Крик души
Религия, совесть и все правовые вопросы, касающиеся каждого человека, каждого народа, всегда, везде и во всех отношениях свободны.
А на счет того, что "причесать всех под одну гребенку".. вот тут Вы правы.. У нас стадное чувство.. если кто-то что-то делает, то все делают тоже самое... пытаются подрожать... у самих мозгов не хватает....ИМХО
А на счет того, что "причесать всех под одну гребенку".. вот тут Вы правы.. У нас стадное чувство.. если кто-то что-то делает, то все делают тоже самое... пытаются подрожать... у самих мозгов не хватает....ИМХО
- Мишуля
- Сообщения: 13450
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:02
- Я: Бегущая по волнам
- Поблагодарили: 9 раз
#7 Re: В чем Сунна? Крик души
Зубрить Коран-такое тоже бывает? :shock:Можно выучить весь Коран наизусть, но, если человек не сможет донести и объяснить хотя бы часть аятов до слушателей, то какой же смысл в такой зубрежке? Конечно такой человек, инша Аллах, получит вознаграждение, но пользы, к сожалению, он принесет меньше, чем тот, кто, зная даже одну «Аль-Фатиху», может так разъяснить ее смысл, что его будут просить придти еще раз
+1 Полностью согласна,+не только в планах религии,но и во многом вообщеРелигия, совесть и все правовые вопросы, касающиеся каждого человека, каждого народа, всегда, везде и во всех отношениях свободны.
А на счет того, что "причесать всех под одну гребенку".. вот тут Вы правы.. У нас стадное чувство.. если кто-то что-то делает, то все делают тоже самое... пытаются подрожать... у самих мозгов не хватает....ИМХО
«Берегите в себе человека!»А.П.Чехов.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#8 Re: В чем Сунна? Крик души
ну конечно... просто смотря с каой целью.... ведь проблема начинается когда теряется цель и начитается механика...Мишуля писал(а): Зубрить Коран-такое тоже бывает?
По этому поводу обожаю бессмертное произведение Дж. Маммедгулузаде -- Ölülər (мертвецы)
ну я редко могу встретить представителей регилиозных направлений, не скравыющих права на свободу..Кнопочка писал(а):Религия, совесть и все правовые вопросы, касающиеся каждого человека, каждого народа, всегда, везде и во всех отношениях свободны.
И это относиться ко всем направлениям, ведь везде представлены люди, а люди подвержены искушениям... а возможность получения власти над массами и умами, это сильнейший соблазн... Ну вспомните хотя Христианское средневековье: инквизицию, гугенотов, протестанов, лютеранцев и т.д. или же азиатские секты основанные на дзен буддизме...
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
#9 Re: В чем Сунна? Крик души
Свобода вероисповедания означает право человека на выбор религиозного учения и беспрепятственное отправление культов и обрядов в соответствии с этим учением.
Ислам был ниспослан как религия, защищающая принцип свободы: свободы вероисповедания, мысли и ее выражения и т. д. Ислам даже не принуждает людей уверовать в его послание. В Коране по этому поводу говорится: «Heт пpинyждeния в peлигии. Ужe яcнo oтличилcя пpямoй пyть oт зaблyждeния…» (2:256).
Ислам не одобряет изменение мусульманами своей религиозной принадлежности. В Священном Коране содержится предупреждение: «И гoвopит пapтия из oблaдaтeлeй Пиcaния: "Bepyйтe в тo, чтo ниcпocлaнo тeм, кoтopыe yвepoвaли, в нaчaлe дня и oтpeкитecь в кoнцe eгo, - мoжeт быть, oни вepнyтcя" (3:72). Таким образом, здесь заключено напоминание верующим о необходимости твердо придерживаться своей религии, но в тоже время дает своболу мысли
Ислам был ниспослан как религия, защищающая принцип свободы: свободы вероисповедания, мысли и ее выражения и т. д. Ислам даже не принуждает людей уверовать в его послание. В Коране по этому поводу говорится: «Heт пpинyждeния в peлигии. Ужe яcнo oтличилcя пpямoй пyть oт зaблyждeния…» (2:256).
Ислам не одобряет изменение мусульманами своей религиозной принадлежности. В Священном Коране содержится предупреждение: «И гoвopит пapтия из oблaдaтeлeй Пиcaния: "Bepyйтe в тo, чтo ниcпocлaнo тeм, кoтopыe yвepoвaли, в нaчaлe дня и oтpeкитecь в кoнцe eгo, - мoжeт быть, oни вepнyтcя" (3:72). Таким образом, здесь заключено напоминание верующим о необходимости твердо придерживаться своей религии, но в тоже время дает своболу мысли
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#10 Re: В чем Сунна? Крик души
поверьте, нет ни одной религии которая не декларирует данный принцип. Я говорю о другом, об имплементации... о людях которые принимаю решения и управляют процессомКнопочка писал(а):слам был ниспослан как религия, защищающая принцип свободы: свободы вероисповедания, мысли и ее выражения и т. д.
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.