Отличается ли волонтерство от служения
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#1 Отличается ли волонтерство от служения
Добрый день, друзья!
Бывают моменты когда мы задаемся к себе вопросом... В этом сумашедшем мире высоких скоростей и безмерного потребления есть ли смысл в том что я чемто помогу или чтото сделаю??... Ведь величина моего труда несоизмеримы с масштабами происходящего... иногда подобная хандра способна надолго выбить нас из коллеи и вернуть винтиками в глобальную потребительскую машину...
Думаю и вас посещают временами подобные вопросы..
В связи с этим хотел бы поделиться с вами интересной статьей о волонтерстве как таковом, об идеях, социальной и духовной подпидке...
Служение и образ жизни. Почему для верующих эти понятия неразрывны?
Недавно мне задали вопрос: разве отличается волонтерство от служения? Ведь в обоих случаях люди добровольно приступают к какой-либо работе, выполняют ее и не требуют никакой платы. Внешне все именно так. Но, подумав над каверзным вопросом, все-таки пришла к иному выводу. Разница между волонтерством и служением, понимая последний термин в религиозном смысле, колоссальная.
Волонтер творит добрые и важные дела, откликаясь на нужду или просьбу, и затрачивает столько времени и сил, сколькими располагает. Тот, кто взял на себя служение, решается на то же самое. Но! Перед ним есть идеал служения. Перед иудеем – пример Моисея (Мусы) и других пророков (мир им всем), перед христианином – служение Иисуса (Исы), перед мусульманином – еще и пример Пророка Мухаммада и его сподвижников.
Когда мальчишки и девчонки рвутся на концерт кумира и готовы в качестве волонтеров выполнять любую подсобную работу, они рассчитывают на вознаграждение – побыть рядом с певцов, помочь в расстановке реквизита, бесплатно присутствовать на представлении.
Когда в общине решается вопрос о том, кто и какую понесет ответственность по различным направлениям социального служения, то о вознаграждении речь может идти в одном смысле: человек жертвует свое время и силы, испытывая особую радость, что имеет возможность выполнять установления своей религии.
На последнем, апрельском, заседании коллегии Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями в повестке значился один вопрос: о развитии социально-культурного потенциала религиозных организаций региона с населением. Формулировка, на мой взгляд, несколько шероховатая.
Согласитесь, целенаправленно развивать социальный или культурный потенциал должно в соответствующих специализированных ведомствах, учреждениях, коллективах. В уставах религиозных объединений принципиально не оговариваются такие функции. Вернее сказать так: они естественным образом вытекают из учений мировых религий Единобожия и давно стали частью практики, жизни малых и крупных общин.
Участников коллегии – в хорошем смысле – разогрело сообщение начальника профильного отдела Министерства по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями Виктора Бирина. Он рассказал о некоторых итогах пилотного социологического исследования, в ходе которого опрашивались представители различных общин. Вопросы касались отношения к социальному служению, практического участия в нем, готовности к сотрудничеству на этой ниве с представителями других деноминаций. Опрашивались прихожане православных храмов, члены лютеранских и евангелических общин, карельские мусульмане и иудеи.
Изначально необходимо сделать оговорку: численность выборки (308 человек) позволяет делать только сдержанные предположения. Обработка данных подсказала, с одной стороны, некоторые тенденции и подтвердила, с другой, достаточно очевидные явления.
Например, больший интерес к социальному служению проявляет молодежь общин всех конфессий. В целом (до 93 процентов всех опрошенных), верующие считают социальное служение важным и значимым делом в жизни своих общин. Среди направлений служения отмечены как практически осуществляемые: работа с молодежью, досуговая деятельность, реализация духовно-нравственных программ, а также усилия в культурной, просветительской и экологической сферах.
Две трети молодых респондентов выразили доброжелательное отношение к представителям иных конфессий. Наибольшую толерантность проявили члены малочисленных общин и конфессий. Но я бы не рискнула идти на поводу логики: мол, чем малочисленнее община, тем больше у ее членов опасений, как они будут приняты всем обществом, другими религиозными конфессиями, особенно крупными.
Итак, наибольшую толерантность, готовность признать права другого человека и сотрудничать с ним в социально позитивных проектах, общаться лично продемонстрировали представители Иудаизма и Ислама. Причем, позитивные ответы опрошенных карельских мусульман составили почти… сто процентов.
Опрос проводился анонимно, потому есть основания полагать, что ответы давались добровольно, без понуждения и не потому, что «так надо».
Интересно и неожиданно развернулась та часть заседания коллегии, когда слово было предоставлено руководителям и представителям религиозных общин и объединений.
По мнению протоиерея, настоятеля православного прихода Успения (г. Кондопога), говорить необходимо, в первую очередь, о том, какое духовное просвещение получают россияне. Человек, знающий свою религию и любящий ее, просвещенный в широком и высоком смысле этого понятия, будет с любовью и жертвенностью выполнять обязанности в семье, в своей общине, будет показывать пример в обществе. Учить социальному служению – значит учить основам религии, отсюда начинается формирование нравственных ценностей и культура личности.
Необходимо отметить, что на протяжении ряда лет успешно осуществляются совместные программы православного и лютеранского приходов в Кондопоге. Проводятся встречи и концерты для пожилых и одиноких престарелых людей, готовятся специальные праздничные программы в связи с главными христианскими праздниками.
«Долг христианина – помощь другим людям», - подчеркнул в своем выступлении Федор Акименко, старший пресвитер-епископ Централизованной религиозной организации Республики Карелия «Церковь христиан веры евангельской» (пятидесятники). Евангельские тексты пронизаны идеей служения, человечности, прощения. Есть множество педагогических приемов, при помощи которых можно объяснить, почему один человек должен помогать другому. Но если не будет наглядного примера, то теория так и не воплотиться в жизнь. Для христиан высшим идеалом был и остается пример Иисуса Христа.
«Мы много говорим с молодежью, стараемся постоянно проводить программы, в которых молодые люди могут проявить себя, понять, что станет его личным христианским служением. Это происходит на еженедельных занятиях молодежных групп, в молодежных лагерях, на воскресных богослужениях», - рассказал Федор Акименко.
Думаю, проблемный вопрос, который затронул пресвитер объединения христиан веры евангельской, волнует всех, кому приходится сталкиваться с отчетностью религиозных объединений. После оказания благотворительной помощь (голодному или бездомному человеку, одинокой матери, многодетной семье, погорельцам, вынужденным мигрантам и т. д.), по правилам, эту акцию нужно отразить в отчетных документах, представить в налоговые органы и… оплатить налог, начисляемый на конкретную благотворительную сумму. Это ли не ставит в тупик и подталкивает к пожертвованиям «из рук в руки»?
О понимании социального служения как неотъемлемой части вероисповедания мусульман, говорил на заседании коллегии заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Карелия Ахмет Тангиев. Он подчеркнул, что основа доктрины Ислама – мир и милосердие.
В Коране содержатся прямые указания на то, как мусульманин должен заботиться о своей семье, о родственниках, о нуждающихся людях, какого бы исповедания они ни были. Выплата обязательного религиозного налога на имущество (закят) – условие, без которого нет полноты исполнения столпов Ислама. Пожертвования для поддержки нуждающихся, на содержание мечети, на осуществление социальных проектов общины (садака) – также постоянная практика верующих.
Дети в мусульманских семьях с рождения видит пример, как их родители заботятся о старших родственниках. В отношении родителей, как учит Тора, Евангелие, Коран, должно проявлять почтение. В соответствии с кораническим учением, непозволительно никакое недовольство младших в отношении старших. «Даже не говори слово «уф» родителям», - так учит Священная книга мусульман.
Социальное служение человека в Исламе начинается естественным образом, с момента осознания себя членом семьи и общества, в котором нет безразличных к нуждам нуждающихся.
Молодежь, которая выросла в светской среде и принимает Ислам, всегда переживает позитивный шок. Юношей и девушек поражает сердечность отношений среди верующих, их готовность выслушать, при необходимости помочь и поддержать.
Любое общение начинается со взаимного пожелания мира, благословения Господа и затем обязательно звучат вопросы, как дела, все ли у тебя хорошо? Это не формальная дань этикету. Людям веры действительно важно, чтоб у единоверцев было благополучие в семье и во внешнем мире. А если есть проблемы, то, с Божьей помощью, вместе нам справиться легче! Это и есть социальное служение - культура отношений межличностных и в обществе в целом.
В мышлении светского человека акценты расставлены с точностью наоборот. Вслух и про себя впереди всех смыслов стоят вопросы: «А что мне за это будет? А оно мне надо?». Дожив лет до тридцати (порой с хорошим карьерным ростом), такие «умники» и «умницы» обнаруживают, что, как раньше им никто был не нужен, так теперь они не нужны никому. Отвергнувшие Божьи заповеди, оказываются отвергнутыми сами.
Недавно 15-летняя девушка поделилась со мной сомнением. Она очень хочет быть хорошей дочерью и подругой, делать близким добро, радовать их. Но она опасается, что ее примут за «подлизу», посчитают, что она чего-то хочет от людей. При всей наивности, эти размышления небеспочвенны.
Мы стали с ней размышлять. Я предложила примеры из обыденной жизни. Разве ее мама, готовя вкусный обед, думает, как бы ее семья не посчитала ее «подлизой»? Разве отец, усиленно работающий для блага семьи, уходит на работу с мыслью: «Как бы кто не засомневался в искренности моих усилий?».
Моя собеседница сначала заулыбалась, а затем начала хохотать. Воистину, окружающие люди, особенно близкие, всегда видят и понимают искреннее усилие человека, его старательность. Тем более видят это и старательно фиксируют духовные существа, ангелы, посланные каждому из нас (так учат все религии Единобожия).
В последние десятилетия россиянам старательно навязывается понятие «тотальной свободы». Якобы у всех нас и во всем «свободный выбор». Продвигают такие «слоганы» люди безграмотные, но агрессивные и не почитающие опыт собственных предков.
Культурный и социальный фон общества, уважительность и заботливость людей в отношении друг к другу складываются из миллионов частных практик, из соблюдения лучших традиций, религиозных научений или отхода от них. Как ни странно, именно об этом и получился разговор на заседании коллегии министерства, сугубо официального и сугубо светского органа.
Людмила Мишина
Бывают моменты когда мы задаемся к себе вопросом... В этом сумашедшем мире высоких скоростей и безмерного потребления есть ли смысл в том что я чемто помогу или чтото сделаю??... Ведь величина моего труда несоизмеримы с масштабами происходящего... иногда подобная хандра способна надолго выбить нас из коллеи и вернуть винтиками в глобальную потребительскую машину...
Думаю и вас посещают временами подобные вопросы..
В связи с этим хотел бы поделиться с вами интересной статьей о волонтерстве как таковом, об идеях, социальной и духовной подпидке...
Служение и образ жизни. Почему для верующих эти понятия неразрывны?
Недавно мне задали вопрос: разве отличается волонтерство от служения? Ведь в обоих случаях люди добровольно приступают к какой-либо работе, выполняют ее и не требуют никакой платы. Внешне все именно так. Но, подумав над каверзным вопросом, все-таки пришла к иному выводу. Разница между волонтерством и служением, понимая последний термин в религиозном смысле, колоссальная.
Волонтер творит добрые и важные дела, откликаясь на нужду или просьбу, и затрачивает столько времени и сил, сколькими располагает. Тот, кто взял на себя служение, решается на то же самое. Но! Перед ним есть идеал служения. Перед иудеем – пример Моисея (Мусы) и других пророков (мир им всем), перед христианином – служение Иисуса (Исы), перед мусульманином – еще и пример Пророка Мухаммада и его сподвижников.
Когда мальчишки и девчонки рвутся на концерт кумира и готовы в качестве волонтеров выполнять любую подсобную работу, они рассчитывают на вознаграждение – побыть рядом с певцов, помочь в расстановке реквизита, бесплатно присутствовать на представлении.
Когда в общине решается вопрос о том, кто и какую понесет ответственность по различным направлениям социального служения, то о вознаграждении речь может идти в одном смысле: человек жертвует свое время и силы, испытывая особую радость, что имеет возможность выполнять установления своей религии.
На последнем, апрельском, заседании коллегии Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями в повестке значился один вопрос: о развитии социально-культурного потенциала религиозных организаций региона с населением. Формулировка, на мой взгляд, несколько шероховатая.
Согласитесь, целенаправленно развивать социальный или культурный потенциал должно в соответствующих специализированных ведомствах, учреждениях, коллективах. В уставах религиозных объединений принципиально не оговариваются такие функции. Вернее сказать так: они естественным образом вытекают из учений мировых религий Единобожия и давно стали частью практики, жизни малых и крупных общин.
Участников коллегии – в хорошем смысле – разогрело сообщение начальника профильного отдела Министерства по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями Виктора Бирина. Он рассказал о некоторых итогах пилотного социологического исследования, в ходе которого опрашивались представители различных общин. Вопросы касались отношения к социальному служению, практического участия в нем, готовности к сотрудничеству на этой ниве с представителями других деноминаций. Опрашивались прихожане православных храмов, члены лютеранских и евангелических общин, карельские мусульмане и иудеи.
Изначально необходимо сделать оговорку: численность выборки (308 человек) позволяет делать только сдержанные предположения. Обработка данных подсказала, с одной стороны, некоторые тенденции и подтвердила, с другой, достаточно очевидные явления.
Например, больший интерес к социальному служению проявляет молодежь общин всех конфессий. В целом (до 93 процентов всех опрошенных), верующие считают социальное служение важным и значимым делом в жизни своих общин. Среди направлений служения отмечены как практически осуществляемые: работа с молодежью, досуговая деятельность, реализация духовно-нравственных программ, а также усилия в культурной, просветительской и экологической сферах.
Две трети молодых респондентов выразили доброжелательное отношение к представителям иных конфессий. Наибольшую толерантность проявили члены малочисленных общин и конфессий. Но я бы не рискнула идти на поводу логики: мол, чем малочисленнее община, тем больше у ее членов опасений, как они будут приняты всем обществом, другими религиозными конфессиями, особенно крупными.
Итак, наибольшую толерантность, готовность признать права другого человека и сотрудничать с ним в социально позитивных проектах, общаться лично продемонстрировали представители Иудаизма и Ислама. Причем, позитивные ответы опрошенных карельских мусульман составили почти… сто процентов.
Опрос проводился анонимно, потому есть основания полагать, что ответы давались добровольно, без понуждения и не потому, что «так надо».
Интересно и неожиданно развернулась та часть заседания коллегии, когда слово было предоставлено руководителям и представителям религиозных общин и объединений.
По мнению протоиерея, настоятеля православного прихода Успения (г. Кондопога), говорить необходимо, в первую очередь, о том, какое духовное просвещение получают россияне. Человек, знающий свою религию и любящий ее, просвещенный в широком и высоком смысле этого понятия, будет с любовью и жертвенностью выполнять обязанности в семье, в своей общине, будет показывать пример в обществе. Учить социальному служению – значит учить основам религии, отсюда начинается формирование нравственных ценностей и культура личности.
Необходимо отметить, что на протяжении ряда лет успешно осуществляются совместные программы православного и лютеранского приходов в Кондопоге. Проводятся встречи и концерты для пожилых и одиноких престарелых людей, готовятся специальные праздничные программы в связи с главными христианскими праздниками.
«Долг христианина – помощь другим людям», - подчеркнул в своем выступлении Федор Акименко, старший пресвитер-епископ Централизованной религиозной организации Республики Карелия «Церковь христиан веры евангельской» (пятидесятники). Евангельские тексты пронизаны идеей служения, человечности, прощения. Есть множество педагогических приемов, при помощи которых можно объяснить, почему один человек должен помогать другому. Но если не будет наглядного примера, то теория так и не воплотиться в жизнь. Для христиан высшим идеалом был и остается пример Иисуса Христа.
«Мы много говорим с молодежью, стараемся постоянно проводить программы, в которых молодые люди могут проявить себя, понять, что станет его личным христианским служением. Это происходит на еженедельных занятиях молодежных групп, в молодежных лагерях, на воскресных богослужениях», - рассказал Федор Акименко.
Думаю, проблемный вопрос, который затронул пресвитер объединения христиан веры евангельской, волнует всех, кому приходится сталкиваться с отчетностью религиозных объединений. После оказания благотворительной помощь (голодному или бездомному человеку, одинокой матери, многодетной семье, погорельцам, вынужденным мигрантам и т. д.), по правилам, эту акцию нужно отразить в отчетных документах, представить в налоговые органы и… оплатить налог, начисляемый на конкретную благотворительную сумму. Это ли не ставит в тупик и подталкивает к пожертвованиям «из рук в руки»?
О понимании социального служения как неотъемлемой части вероисповедания мусульман, говорил на заседании коллегии заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Карелия Ахмет Тангиев. Он подчеркнул, что основа доктрины Ислама – мир и милосердие.
В Коране содержатся прямые указания на то, как мусульманин должен заботиться о своей семье, о родственниках, о нуждающихся людях, какого бы исповедания они ни были. Выплата обязательного религиозного налога на имущество (закят) – условие, без которого нет полноты исполнения столпов Ислама. Пожертвования для поддержки нуждающихся, на содержание мечети, на осуществление социальных проектов общины (садака) – также постоянная практика верующих.
Дети в мусульманских семьях с рождения видит пример, как их родители заботятся о старших родственниках. В отношении родителей, как учит Тора, Евангелие, Коран, должно проявлять почтение. В соответствии с кораническим учением, непозволительно никакое недовольство младших в отношении старших. «Даже не говори слово «уф» родителям», - так учит Священная книга мусульман.
Социальное служение человека в Исламе начинается естественным образом, с момента осознания себя членом семьи и общества, в котором нет безразличных к нуждам нуждающихся.
Молодежь, которая выросла в светской среде и принимает Ислам, всегда переживает позитивный шок. Юношей и девушек поражает сердечность отношений среди верующих, их готовность выслушать, при необходимости помочь и поддержать.
Любое общение начинается со взаимного пожелания мира, благословения Господа и затем обязательно звучат вопросы, как дела, все ли у тебя хорошо? Это не формальная дань этикету. Людям веры действительно важно, чтоб у единоверцев было благополучие в семье и во внешнем мире. А если есть проблемы, то, с Божьей помощью, вместе нам справиться легче! Это и есть социальное служение - культура отношений межличностных и в обществе в целом.
В мышлении светского человека акценты расставлены с точностью наоборот. Вслух и про себя впереди всех смыслов стоят вопросы: «А что мне за это будет? А оно мне надо?». Дожив лет до тридцати (порой с хорошим карьерным ростом), такие «умники» и «умницы» обнаруживают, что, как раньше им никто был не нужен, так теперь они не нужны никому. Отвергнувшие Божьи заповеди, оказываются отвергнутыми сами.
Недавно 15-летняя девушка поделилась со мной сомнением. Она очень хочет быть хорошей дочерью и подругой, делать близким добро, радовать их. Но она опасается, что ее примут за «подлизу», посчитают, что она чего-то хочет от людей. При всей наивности, эти размышления небеспочвенны.
Мы стали с ней размышлять. Я предложила примеры из обыденной жизни. Разве ее мама, готовя вкусный обед, думает, как бы ее семья не посчитала ее «подлизой»? Разве отец, усиленно работающий для блага семьи, уходит на работу с мыслью: «Как бы кто не засомневался в искренности моих усилий?».
Моя собеседница сначала заулыбалась, а затем начала хохотать. Воистину, окружающие люди, особенно близкие, всегда видят и понимают искреннее усилие человека, его старательность. Тем более видят это и старательно фиксируют духовные существа, ангелы, посланные каждому из нас (так учат все религии Единобожия).
В последние десятилетия россиянам старательно навязывается понятие «тотальной свободы». Якобы у всех нас и во всем «свободный выбор». Продвигают такие «слоганы» люди безграмотные, но агрессивные и не почитающие опыт собственных предков.
Культурный и социальный фон общества, уважительность и заботливость людей в отношении друг к другу складываются из миллионов частных практик, из соблюдения лучших традиций, религиозных научений или отхода от них. Как ни странно, именно об этом и получился разговор на заседании коллегии министерства, сугубо официального и сугубо светского органа.
Людмила Мишина
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
- Мишуля
- Сообщения: 13450
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:02
- Я: Бегущая по волнам
- Поблагодарили: 9 раз
#2 Re: Отличается ли волонтерство от служения
Очень интересная статья Дервиш,Спасибо.
Творить добро- думаю должна быть в каждом человеке,не взависимости от религий.
Просто есть те кто думают об этом всегда,а есть те кто даже не задумывался об этом
Такова жизнь.
Творить добро- думаю должна быть в каждом человеке,не взависимости от религий.
Просто есть те кто думают об этом всегда,а есть те кто даже не задумывался об этом
Такова жизнь.
«Берегите в себе человека!»А.П.Чехов.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#3 Re: Отличается ли волонтерство от служения
не то что должно быть, оно есть в каждом! религия тут не причем, религия это всего лишь путь... путь к Истине... но не для всех, а для тех кто ее ищет...Мишуля писал(а):Творить добро- думаю должна быть в каждом человеке,не взависимости от религий.
а то что добро есть - не значит, что оно у всех доступно... очень часто все закрыто толстым слоем пыли бытия.. вот кто и как может очистить пыль... вот это важно...
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#4 Re: Отличается ли волонтерство от служения
Экспромтом.... навеянно недавно.....
В продолжении темы, Господа, ---
перед нами также часто встает еще один вопрос -- о величине того что мы или другие делают... вопрос наряду с его примитивностью, часто бывает очень коаврным и может наводить определенную хандру... Но главное оказывается в мелочах, просто эта Истина настолько проста, что наш изощренный мозг часто отказывается принять данный факт...
Помните как у Льва Толстого?
Говорят, одна ласточка не делает весны; но неужели от того, что одна ласточка не делает весны, не лететь той ласточке, которая чувствует весну, а дожидаться? Так дожидаться надо тогда всякой почке и травке, и весны не будет.
А Сэмюэль Джонсон, английский писатель и мыслитель, писал:
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
Ну в завершение данной мысли приведу небольшую притчу, при этом, наверное многие ее слышали...
СПАСТИ ОДНУ ЗВЕЗДУ
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
В продолжении темы, Господа, ---
перед нами также часто встает еще один вопрос -- о величине того что мы или другие делают... вопрос наряду с его примитивностью, часто бывает очень коаврным и может наводить определенную хандру... Но главное оказывается в мелочах, просто эта Истина настолько проста, что наш изощренный мозг часто отказывается принять данный факт...
Помните как у Льва Толстого?
Говорят, одна ласточка не делает весны; но неужели от того, что одна ласточка не делает весны, не лететь той ласточке, которая чувствует весну, а дожидаться? Так дожидаться надо тогда всякой почке и травке, и весны не будет.
А Сэмюэль Джонсон, английский писатель и мыслитель, писал:
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
Ну в завершение данной мысли приведу небольшую притчу, при этом, наверное многие ее слышали...
СПАСТИ ОДНУ ЗВЕЗДУ
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
- Мишуля
- Сообщения: 13450
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:02
- Я: Бегущая по волнам
- Поблагодарили: 9 раз
#5 Re: Отличается ли волонтерство от служения
Дервиш если бы все смогли вникнуть в глубь написанного,помощи было бы больше.
Спасение звезды вообще нечто,Спасибо и сама стала больше узнавать всего
Спасение звезды вообще нечто,Спасибо и сама стала больше узнавать всего
«Берегите в себе человека!»А.П.Чехов.
#6 Re: Отличается ли волонтерство от служения
Вот сегодня мне тоже один человек сказал, что то что мы делаем это не правильно.. МЫ помогаем единицам, а сколько людей нуждаются в помощи.. мы поступаем несправедливо.. выделяя кого-то.... и Если Аллах обрек их на страдания, то кто мы такие, что помогаем им.. мы идем против Аллаха.. Я в корене не согласна с этим.. Я ответила как этот мальчик.. Мы помогаем.. и ессли мы делаем это хотя бы для малой крупицы людей, мы посттупаем по Божески, мы не идем против воли Аллаха.. Но , ксожалению, переубудить человаека я не смогла..
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#7 Re: Отличается ли волонтерство от служения
как известно у монеты бывают 2 стороны. Часто видя явную сторону, мы не замечаем, даже не пытаемся заметить и вникнуть в возможность существования другой стороны. Может так нам легче, зачем углублятся и тратить свое время на "выяснение истины" когда можно отмахнуться "подаянием" и этим "очистить" свою совесть.. И от этого становится стыдно, Господа. Стыдно перед самим собой...
На эти размышления меня натолкнула следующая коротенькая статья:
Мальчик в мечети
Этот рассказ – о мальчике 12-13 лет, которого я впервые увидел в мечети Ан-Нур в Джидде 6 или 8 месяцев назад.
Обе его ноги от ступни до колена были покрыты ожогами второй-третьей степени. То же самое было с пальцами рук, а еще у него был небольшой синяк на лице.
20 августа я увидел его в третий раз, в другой мечети, все в том же состоянии. Как такое может быть, что за 8 месяцев состояние его ног осталось прежним? Даже без лечения оно не осталось бы таким. Никто не озаботился тем, чтобы остановиться на минутку и спросить мальчика, как это с ним произошло. Мы просто даем ему 5 риялов и остаемся довольны собой – мы выполнили свой мусульманский долг.
В западных странах даже собака в похожем состоянии получила бы полный уход и лечение, а ее хозяин был бы наказан.
Что-то мне подсказывает, что как только состояние его кожи улучшается, его хозяева или опекуны снова обливают его ноги кислотой или еще чем-то, чтобы довести ребенка до прежнего состояния, потому что он для них – машина по сбору денег. И я могу предположить с высокой вероятностью, что даже через 20 лет для этого мальчика ничего не будет сделано, он вырастет в этих страданиях, а когда его так называемые опекуны умрут, он унаследует тот же самый бизнес и будет заставлять детей страдать, зарабатывая на этом деньги.
Я требую, чтобы соответствующие органы, в т.ч. полиция, провели полное расследование этой ситуации, обеспечили ребенка лечением и наказали тех, кто сотворил с ним такое. Его местонахождение определить совсем не сложно. Для этого будет достаточно посещения одной из мечетей Джидды во время намаза.
Я подозреваю, что таких как он, может оказаться немало.
Муфид Хан, Джидда
"ArabNews"
На эти размышления меня натолкнула следующая коротенькая статья:
Мальчик в мечети
Этот рассказ – о мальчике 12-13 лет, которого я впервые увидел в мечети Ан-Нур в Джидде 6 или 8 месяцев назад.
Обе его ноги от ступни до колена были покрыты ожогами второй-третьей степени. То же самое было с пальцами рук, а еще у него был небольшой синяк на лице.
20 августа я увидел его в третий раз, в другой мечети, все в том же состоянии. Как такое может быть, что за 8 месяцев состояние его ног осталось прежним? Даже без лечения оно не осталось бы таким. Никто не озаботился тем, чтобы остановиться на минутку и спросить мальчика, как это с ним произошло. Мы просто даем ему 5 риялов и остаемся довольны собой – мы выполнили свой мусульманский долг.
В западных странах даже собака в похожем состоянии получила бы полный уход и лечение, а ее хозяин был бы наказан.
Что-то мне подсказывает, что как только состояние его кожи улучшается, его хозяева или опекуны снова обливают его ноги кислотой или еще чем-то, чтобы довести ребенка до прежнего состояния, потому что он для них – машина по сбору денег. И я могу предположить с высокой вероятностью, что даже через 20 лет для этого мальчика ничего не будет сделано, он вырастет в этих страданиях, а когда его так называемые опекуны умрут, он унаследует тот же самый бизнес и будет заставлять детей страдать, зарабатывая на этом деньги.
Я требую, чтобы соответствующие органы, в т.ч. полиция, провели полное расследование этой ситуации, обеспечили ребенка лечением и наказали тех, кто сотворил с ним такое. Его местонахождение определить совсем не сложно. Для этого будет достаточно посещения одной из мечетей Джидды во время намаза.
Я подозреваю, что таких как он, может оказаться немало.
Муфид Хан, Джидда
"ArabNews"
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
-
- Сообщения: 2266
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:20
- Я: человек
#8 Re: Отличается ли волонтерство от служения
С такими случаями я тоже столкнулась и поняла для себя , почему эти люди говорят, что делая хорошее мы идем против воли Аллаха. Просто эти люди не хотят помочь и придумывают разные истории вовлекая Аллаха в свои дела. Моя мысль такая, не знаю может я и не права.Кнопочка писал(а):Вот сегодня мне тоже один человек сказал, что то что мы делаем это не правильно.. МЫ помогаем единицам, а сколько людей нуждаются в помощи.. мы поступаем несправедливо.. выделяя кого-то.... и Если Аллах обрек их на страдания, то кто мы такие, что помогаем им.. мы идем против Аллаха.. Я в корене не согласна с этим.. Я ответила как этот мальчик.. Мы помогаем.. и ессли мы делаем это хотя бы для малой крупицы людей, мы посттупаем по Божески, мы не идем против воли Аллаха.. Но , ксожалению, переубудить человаека я не смогла..
[glow=red]Пусть как светильник сердце ваше
В ночи сияет до рассвета.
Нет дел и чувств на свете краше;
О, как нужна всем служба света.[/glow]
В ночи сияет до рассвета.
Нет дел и чувств на свете краше;
О, как нужна всем служба света.[/glow]
#9 Re: Отличается ли волонтерство от служения
Конечно права... и еще, они просто оправдывают то, что они сами не способны творить Добро.... вот и находят утешение своих словах
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#10 Re: Отличается ли волонтерство от служения
Мариан-кормилец. Бывший повар бесплатно готовит для онкобольных детей
Как на борт подводной лодки, ступаешь за двери отделения детской гематологии.
Остаётся за спиной шумный мегаполис, где осеннее солнце освещает вечные пробки и спешащую толпу. И, как в подводную толщу, погружаешься в замурованный в больничных стенах изолированный мир масок, халатов, лысых макушек и капельниц. Мой проводник - Мариан.
Человек из нашего, посюстороннего мира, который добровольно каждый день ныряет в бездонные воды отделения гематологии. У него нет клоунского носа, но он заставляет детей улыбаться. На Мариане домашние брюки и футболка. У него в руках поварёшка и пакет с продуктами с рынка. Но дети его ждут так же, как ждут клоунских мыльных пузырей…
Такое невозможно сыграть. Едва мы с Марианом и двумя тяжёлыми пакетами, из которых торчат хвостики петрушки, переступаем порог буфета отделения, как на звук его голоса слетаются мамы, лежащие здесь со своими детьми. «Мариан, покорми моего ребёнка!», «Слава богу, как тебя Катя ждала!», «Мой сынуля твой пирог просит!», «Мариан, курник, пожалуйста, курник!», «Ширапчик картофельное пюре хочет…» Он ещё ничего не успел ни сказать, ни приготовить - а на их лицах уже улыбки, они спешат по палатам сообщить детям, что Мариан уже здесь, а значит, этот день очередного блока химии покатится уже легче, уже можно не так бояться предстоящей операции и, может быть, сегодня даже будет не так больно...
- Сегодня я буду готовить борщ! - возвещает мой проводник и начинает суетиться на кухне. - Испеку два вида хлеба! И сделаю самсу!
И этот пир, земная радость - так же удивительны здесь, посреди военных действий, как и яркие пятна детских рисунков на стенах траурно-белого коридора…
- Основная проблема онкологических деток - потеря аппетита и веса, - растолковывает Мариан Куртович. - Иногда до 100-200 граммов в день! Оголяется самый главный фронт - собственный организм, который не может больше бороться, потому что ребёнок не ест. Мама не справляется с этой задачей. Тем более что слишком велик риск, существует множество ограничений по диете, всё должно быть антибактериальным и противогрибковым. Врач не может бросить всё и побежать с кастрюлей готовить ребёнку щи. Нормативом не предусмотрена штатная единица - диетолог отделения… В результате детей, которые не едят совсем, приходится кормить через зонд или налаживать им внутривенное питание. Это настоящая катастрофа.
И здесь на сцену - импровизированную сцену буфета отделения гематологии - выходит Мариан Куртович, «лысый дядька, взявшийся из ниоткуда, с рук которого дети едят», - так он сам говорит о себе. И этот выход триумфален. Он бы погладил по голове каждую маму, льнущую к его теплу, приголубил бы каждого такого же лысого, как он, ребёнка, тающего от его обаяния, - если бы не был так занят на кухне. Под шум кастрюль я выясняю, откуда он всё-таки взялся…
«Марио!»
С неоконченным высшим музыкальным образованием по классу скрипки и альта, наполовину хорват, наполовину русский, в 80-х годах он уехал из СССР вместе с отцом в Хорватию. Его музыкальные руки никому не были нужны, зато пригодились на кухне одного из лучших ресторанов хорватского города Риека. Его взяла к себе примадонна кулинарии, миллионерша, местная легенда - итальянка, прошедшая путь от поломойки до шеф-повара роскошной гостиницы. Она звала его Марио. Он просыпался в 5 утра, чтобы приготовить ей кофе, - и они вставали к плите. За месяц у неё на кухне он узнал столько, сколько не узнал бы и в академиях. Потом его ещё поносило по свету - Греция и Австрия, Россия и Казахстан… Где-то готовил, где-то занимался бизнесом.
- Это была жесть, мотовство времени, растрата энергии, целая череда упущенных возможностей, которые сейчас мне даром не нужны. Я понимаю, что всё, что когда-то было моими ориентирами, вехами, - такая на самом деле ерунда. Две-три машины, дом, две бильярдные, столовая, ресторан, стройка на 4 этажа... Для того чтобы я понял, что это чушь, всё должно было исчезнуть во время кризиса. И я остановился. Не хочу больше гоняться за призраками. К чёртовой бабушке погоню за деньгами! Меня не торкает больше «спасибо», сказанное довольным, сытым взрослым клиентом. Я знаю, что мне нужно делать и где мне нужно быть.
Ему было 46, когда развалилась империя его прежней жизни и он приехал с семьёй в Москву. Три года назад. И вместо того чтобы пускать корни на новом месте, трястись над женой, беременной третьим ребёнком, заново поднимать бизнес, он купил памперсы, наборы для рукоделия, собрал одежду от своих двоих детей и пошёл в детскую больницу. Квиллинг (бумажное кружево), скрапбукинг (коллажи из фото, открыток и т. д.) - этим занималась с детьми в отделении его супруга Ирина, пока он сидел с дочерьми. Бисероплетением занимался он сам, когда с детьми оставалась Ирина. «А потом я зашёл на кухню чаю попить. Увидел: беда. У мам, особенно новеньких, стоят волосы дыбом: «Что делать, ребёнок не ест, его рвёт!» И я понял: какой к чёрту бисер, если надо помогать врачам и мамам делать реальное дело. И я всё поставил на карту: или я буду здесь - или буду обустраивать свою жизнь...»
Жена уехала рожать третьего к маме в Казахстан. Семья - на содержании родственников. Свои деньги на жизнь и покупку продуктов для больных детей давно кончились. Помогают друзья.
- В 46 я понял, где моё место. Представьте: ребёнок не ест неделю, ему плохо, он теряет вес, приходишь, готовишь - и человек начинает есть. И когда ты видишь глаза матери, слышишь её «спасибо» и видишь улыбку ребёнка - это экстаз, в божественном смысле этого слова. Это полнокровная жизнь, без всяких глупостей, без примесей «высокодуховности» и «набожности», о которых много говорят, но не придерживаются…
«Это счастье»
Он рассказывает про детей, которых считает родными. Несколько десятков человеческих душ… «Соня К., злокачественная опухоль мозга, рецидив, настроение на нуле, когда познакомился с ней, она не ела уже 6 дней. Такой воробушек украинский, 9 лет. Улыбнулась мне на второй день. Очень недоверчивая была. Первое, что у меня поела, был плов… Кирилл Ф., Астрахань, с третью кишечника, ребёнка спасли врачи от онкологии, но он ничего не ел. Подключили диетолога, но без толку. Мама была в тупике, я подтолкнул её, вместе мы «раскачали» мальчика. Мама начала готовить по моим инструкциям, ребёнок пошёл на поправку…»
Статья по теме
Спасение от рака: Испания – одно из лучших мест для лечения детской онкологии
Он поставил на карту всё. Дал себе срок - до Нового года. Или находится спонсор для его проекта «Ешьте на здоровье», в рамках которого он хочет при поддержке руководства больницы переоборудовать кухню, «завести» на ней диетолога и повара, создать сайт и выпустить рецептурный сборник, организовать идеальную ситуацию, которую потом перекинуть на все тяжёлые отделения наших больниц, или… Он говорит: «Я уезжаю». Но я ему не верю. Он не сможет их бросить. Может, продукты с Дорогомиловского рынка заменятся на ассортимент «Пятёрочки», но уйти… Оттуда, к чему приросло сердце, не уходят.
- В развитых странах существует целая команда по питанию - диетолог, нутрициолог, повар, - рассказывает завотделением. - В нашей же стране лечащий доктор является и психотерапевтом, и диетологом. Также имеется много технических вопросов: надо объяснять мамам, как готовить на пару, как обрабатывать продукты, как пользоваться кухонной техникой, - для кого-то мультиварка - это уже космический прибор. Мариан в этот процесс внёс живую человеческую струю, в наше бабье царство пришёл мужчина, который поставил перед собой задачу накормить наших детей, которых накормить очень сложно. Ни у кого этого больше нет. В нашем отделении случился Мариан, и это большое счастье.
На прощание мы заходим к Соне, украинскому воробушку со шрамом через весь голый череп. Мариан садится на корточки перед её кроваткой.
- Ну что, опять вредничаешь?
- Нет, буду есть всё, что ты приготовишь.
- Хорошо, я пошёл шинковать, жарить и парить, а ты помни: слышишь, лысик, я всё равно тебя люблю.
В ночи я получаю СМС от Мариана, только вышедшего из отделения: «Соня, продув мне два раза в «дурака», поела и уснула».
Завтра он снова придёт...
http://www.aif.ru/society/people/1026315
Как на борт подводной лодки, ступаешь за двери отделения детской гематологии.
Остаётся за спиной шумный мегаполис, где осеннее солнце освещает вечные пробки и спешащую толпу. И, как в подводную толщу, погружаешься в замурованный в больничных стенах изолированный мир масок, халатов, лысых макушек и капельниц. Мой проводник - Мариан.
Человек из нашего, посюстороннего мира, который добровольно каждый день ныряет в бездонные воды отделения гематологии. У него нет клоунского носа, но он заставляет детей улыбаться. На Мариане домашние брюки и футболка. У него в руках поварёшка и пакет с продуктами с рынка. Но дети его ждут так же, как ждут клоунских мыльных пузырей…
Такое невозможно сыграть. Едва мы с Марианом и двумя тяжёлыми пакетами, из которых торчат хвостики петрушки, переступаем порог буфета отделения, как на звук его голоса слетаются мамы, лежащие здесь со своими детьми. «Мариан, покорми моего ребёнка!», «Слава богу, как тебя Катя ждала!», «Мой сынуля твой пирог просит!», «Мариан, курник, пожалуйста, курник!», «Ширапчик картофельное пюре хочет…» Он ещё ничего не успел ни сказать, ни приготовить - а на их лицах уже улыбки, они спешат по палатам сообщить детям, что Мариан уже здесь, а значит, этот день очередного блока химии покатится уже легче, уже можно не так бояться предстоящей операции и, может быть, сегодня даже будет не так больно...
- Сегодня я буду готовить борщ! - возвещает мой проводник и начинает суетиться на кухне. - Испеку два вида хлеба! И сделаю самсу!
И этот пир, земная радость - так же удивительны здесь, посреди военных действий, как и яркие пятна детских рисунков на стенах траурно-белого коридора…
- Основная проблема онкологических деток - потеря аппетита и веса, - растолковывает Мариан Куртович. - Иногда до 100-200 граммов в день! Оголяется самый главный фронт - собственный организм, который не может больше бороться, потому что ребёнок не ест. Мама не справляется с этой задачей. Тем более что слишком велик риск, существует множество ограничений по диете, всё должно быть антибактериальным и противогрибковым. Врач не может бросить всё и побежать с кастрюлей готовить ребёнку щи. Нормативом не предусмотрена штатная единица - диетолог отделения… В результате детей, которые не едят совсем, приходится кормить через зонд или налаживать им внутривенное питание. Это настоящая катастрофа.
И здесь на сцену - импровизированную сцену буфета отделения гематологии - выходит Мариан Куртович, «лысый дядька, взявшийся из ниоткуда, с рук которого дети едят», - так он сам говорит о себе. И этот выход триумфален. Он бы погладил по голове каждую маму, льнущую к его теплу, приголубил бы каждого такого же лысого, как он, ребёнка, тающего от его обаяния, - если бы не был так занят на кухне. Под шум кастрюль я выясняю, откуда он всё-таки взялся…
«Марио!»
С неоконченным высшим музыкальным образованием по классу скрипки и альта, наполовину хорват, наполовину русский, в 80-х годах он уехал из СССР вместе с отцом в Хорватию. Его музыкальные руки никому не были нужны, зато пригодились на кухне одного из лучших ресторанов хорватского города Риека. Его взяла к себе примадонна кулинарии, миллионерша, местная легенда - итальянка, прошедшая путь от поломойки до шеф-повара роскошной гостиницы. Она звала его Марио. Он просыпался в 5 утра, чтобы приготовить ей кофе, - и они вставали к плите. За месяц у неё на кухне он узнал столько, сколько не узнал бы и в академиях. Потом его ещё поносило по свету - Греция и Австрия, Россия и Казахстан… Где-то готовил, где-то занимался бизнесом.
- Это была жесть, мотовство времени, растрата энергии, целая череда упущенных возможностей, которые сейчас мне даром не нужны. Я понимаю, что всё, что когда-то было моими ориентирами, вехами, - такая на самом деле ерунда. Две-три машины, дом, две бильярдные, столовая, ресторан, стройка на 4 этажа... Для того чтобы я понял, что это чушь, всё должно было исчезнуть во время кризиса. И я остановился. Не хочу больше гоняться за призраками. К чёртовой бабушке погоню за деньгами! Меня не торкает больше «спасибо», сказанное довольным, сытым взрослым клиентом. Я знаю, что мне нужно делать и где мне нужно быть.
Ему было 46, когда развалилась империя его прежней жизни и он приехал с семьёй в Москву. Три года назад. И вместо того чтобы пускать корни на новом месте, трястись над женой, беременной третьим ребёнком, заново поднимать бизнес, он купил памперсы, наборы для рукоделия, собрал одежду от своих двоих детей и пошёл в детскую больницу. Квиллинг (бумажное кружево), скрапбукинг (коллажи из фото, открыток и т. д.) - этим занималась с детьми в отделении его супруга Ирина, пока он сидел с дочерьми. Бисероплетением занимался он сам, когда с детьми оставалась Ирина. «А потом я зашёл на кухню чаю попить. Увидел: беда. У мам, особенно новеньких, стоят волосы дыбом: «Что делать, ребёнок не ест, его рвёт!» И я понял: какой к чёрту бисер, если надо помогать врачам и мамам делать реальное дело. И я всё поставил на карту: или я буду здесь - или буду обустраивать свою жизнь...»
Жена уехала рожать третьего к маме в Казахстан. Семья - на содержании родственников. Свои деньги на жизнь и покупку продуктов для больных детей давно кончились. Помогают друзья.
- В 46 я понял, где моё место. Представьте: ребёнок не ест неделю, ему плохо, он теряет вес, приходишь, готовишь - и человек начинает есть. И когда ты видишь глаза матери, слышишь её «спасибо» и видишь улыбку ребёнка - это экстаз, в божественном смысле этого слова. Это полнокровная жизнь, без всяких глупостей, без примесей «высокодуховности» и «набожности», о которых много говорят, но не придерживаются…
«Это счастье»
Он рассказывает про детей, которых считает родными. Несколько десятков человеческих душ… «Соня К., злокачественная опухоль мозга, рецидив, настроение на нуле, когда познакомился с ней, она не ела уже 6 дней. Такой воробушек украинский, 9 лет. Улыбнулась мне на второй день. Очень недоверчивая была. Первое, что у меня поела, был плов… Кирилл Ф., Астрахань, с третью кишечника, ребёнка спасли врачи от онкологии, но он ничего не ел. Подключили диетолога, но без толку. Мама была в тупике, я подтолкнул её, вместе мы «раскачали» мальчика. Мама начала готовить по моим инструкциям, ребёнок пошёл на поправку…»
Статья по теме
Спасение от рака: Испания – одно из лучших мест для лечения детской онкологии
Он поставил на карту всё. Дал себе срок - до Нового года. Или находится спонсор для его проекта «Ешьте на здоровье», в рамках которого он хочет при поддержке руководства больницы переоборудовать кухню, «завести» на ней диетолога и повара, создать сайт и выпустить рецептурный сборник, организовать идеальную ситуацию, которую потом перекинуть на все тяжёлые отделения наших больниц, или… Он говорит: «Я уезжаю». Но я ему не верю. Он не сможет их бросить. Может, продукты с Дорогомиловского рынка заменятся на ассортимент «Пятёрочки», но уйти… Оттуда, к чему приросло сердце, не уходят.
- В развитых странах существует целая команда по питанию - диетолог, нутрициолог, повар, - рассказывает завотделением. - В нашей же стране лечащий доктор является и психотерапевтом, и диетологом. Также имеется много технических вопросов: надо объяснять мамам, как готовить на пару, как обрабатывать продукты, как пользоваться кухонной техникой, - для кого-то мультиварка - это уже космический прибор. Мариан в этот процесс внёс живую человеческую струю, в наше бабье царство пришёл мужчина, который поставил перед собой задачу накормить наших детей, которых накормить очень сложно. Ни у кого этого больше нет. В нашем отделении случился Мариан, и это большое счастье.
На прощание мы заходим к Соне, украинскому воробушку со шрамом через весь голый череп. Мариан садится на корточки перед её кроваткой.
- Ну что, опять вредничаешь?
- Нет, буду есть всё, что ты приготовишь.
- Хорошо, я пошёл шинковать, жарить и парить, а ты помни: слышишь, лысик, я всё равно тебя люблю.
В ночи я получаю СМС от Мариана, только вышедшего из отделения: «Соня, продув мне два раза в «дурака», поела и уснула».
Завтра он снова придёт...
http://www.aif.ru/society/people/1026315
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.