Ignis, учитывая, что эта дискуссия переходит в оффтоп, буду немногословна. Я взяла вашу цитату, поскольку назрел вопрос: А не является ли в таком случае Иисус тем самым идолом для христиан? Ведь именно Иисуса они называют Богом. А Марию - матерью Божьей. Именно к его иконе обращаются, прося о помощи. Именно ему ставят свечку, если Бог Единый - Аллах - (а не Иисус) - посылает им милость. Так разве это не есть идолопоклонничество? Несмотря на то, что этот идол - Пророк!Ignis писал(а):Кстати, если так считать, то христиане - тоже идолопоклонники. В церквах - молятся рисункам (иконам), поклоняются деревянным крестам... Однако, все знают, что это только видимость.
Предохранение по Исламу
Модератор: dervish
Правила форума
Уважаемые Дамы и Господа!
Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:
1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
Уважаемые Дамы и Господа!
Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:
1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
#31 Re: Предохранение по Исламу
[font=Bradley Hand ITC]Do Good, Live Well...[/font]
[font=Georgia]Любила, [s]люблю[/s], [s]буду любить[/s]...[/font]
[font=Georgia]Любила, [s]люблю[/s], [s]буду любить[/s]...[/font]
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#32 Re: Предохранение по Исламу
Bailarina
интересный вопрос но открой пожалуйста отдельную тему. Пост твой этот перемещу туда...
интересный вопрос но открой пожалуйста отдельную тему. Пост твой этот перемещу туда...
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
#33 Re: Предохранение по Исламу
Дозволено ли предохранение от беременности (аль-’азль) в Исламе?
[spoiler=для продолжения нажмите +]- Аль-‘Азль – это вынимание полового органа непосредственно перед эякуляцией, чтобы не кончать в половой орган жены. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/9, “Найлюль-аутар” 12/301.
Ученые разошлись относительно дозволенности ‘азля (предохранения) во время полового акта, чтобы предотвратить беременность, на несколько мнений.
Большинство ученых считали, что это дозволено, другие сказали, что это порицаемо, а некоторые говорили, что это запрещено. И мнение о запрете выбрал имам Ибн Хазм. См. “аль-Мухалля” 10/70.
Что касается тех ученых, которые считали предохранение дозволенным, то они опирались на следующие доводы:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы предохранялись во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Коран ниспосылался”. А передатчик хадиса Суфьян сказал: “И если бы предохранение было запрещено, то это запретил бы Коран!” аль-Бухари 5208, Муслим 1440.В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: “Мы предохранялись во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и когда ему стало известно об этом, но он не воспретил нам делать это”. Муслим 1440.
Также Джабир рассказывал, что однажды некий человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “У меня есть наложница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела”. Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Предохраняйся, если хочешь, но ее постигнет то, что ей суждено!» Тот человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Моя наложница забеременела”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Разве я не говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено?!» Муслим 1439.
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно убийству новорожденного”. Он сказал: «Иудеи лгут! Если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171, ат-Тахауи 2/371. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Что же касается тех, кто считал предохранение нежелательным, то они опирались на следующие доводы:
Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Когда мы захватили наложниц во время военного похода, мы спросили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о предохранении, и он сказал: «Не следует вам этого делать! Воистину, если душе суждено появиться на свет, то Аллах непременно создаст ее!»” аль-Бухари 5210, Муслим 1438.
Однако саляфы разошлись относительно слов: «Не следует вам этого делать!», поскольку в другой версии этого хадиса слова эти звучат как раз иначе: «Нет проблем на вас, если вы это будете делать!» И этот вариант выбрал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, сказав что такое понимание соответствует и остальным хадисам, в которых указывается дозволенность предохранения. См. “ат-Тамхид” 11/294.
И это понимание усиливает также одна из версий этого хадиса:
Абу Са’ид сказал: “И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о предохранении сказал: «Зачем кто-то из вас это делает?», и не сказал: «Пусть никто из вас этого не делает!»” Муслим 1438/132.
Также сторонники нежелательности и запретности на предохранения, опирались на хадис Джумамы бинт Уахб, которая рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос о предохранении сказал: «Это – скрытое детоубийство!» Муслим 1442.
Однако ученые сильно разногласили в отношении этого хадиса, так как он внешне противоречил тому хадису, в котором на слова иудеев о том, что предохранение является убийством новорожденных, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи лгут!» Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171.
По этой причине некоторые имамы считали, что хадис Джумамы является слабым, что является явной ошибкой. См. “Найлюль-аутар” 12/304.
Другие, как например имам ат-Тахауи считали, что сначала пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил так, как иудеи, что предохранение подобно закапыванию заживо новорожденных, как это делали арабы во времена джахилии с девочками. Затем, когда он узнал положение этого, отказался от мнения иудеев. См. “Мушкилюль-асар” 2/255.
Однако многие имамы возразили на это и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не запрещал ничего, опираясь на законоположения христиан и иудеев.
Наилучшим же пониманием этих хадисов является то, как их объединили ученые, о чем передали хафиз Ибн Хаджар и шейх Ибн аль-Къайим, что иудеи приравнивали предохранение к детоубийству в действительности, что является ложью, тогда как сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) просто сравнил это с детоубийством, что не одно и тоже! См. “Фатхуль-Бари” 9/254, “ат-Тахзиб” 3/85.
Что же касается тех ученых, кто дозволял предохраняться, и хадисы о дозволенности конкретизировал согласием жены, то они опирались на следующие доводы:
‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия”. Ахмад 1/31, Ибн Маджах 1928.
Однако этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Ибн Ляхи’а, о чем говорили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “Мисбах аз-зуджаджа” 2/99, “Ируауль-гъалиль” 2007.
Но такое мнение передается также от некоторых сподвижников, что мужчина сам выбирает предохраняться с наложницей или нет, а со свободной женой может предохраняться только с ее разрешения. Это мнение передают от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: “Запрещено предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия”. ‘Абдур-Раззакъ 12562, аль-Байхакъи 7/231.
Также это мнение передается от Ибн ‘Умара, Ибн Мас’уда и Анаса. аль-Байхакъи “Сунан аль-Кубра” 7/231, аль-Баззар в “аль-Муснад” 2263, Ибн аль-Мунзир в “аль-Ишраф” 1/137.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Некоторые ученые запретили предохранение, однако имамы четырех мазхабов говорили, что дозволено предохраняться с согласия свободной женщины”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/110.
Более того, некоторые имамы передали, что в этом вопросе етсь единогласное мнение! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Нет разногласия среди ученых в том, что человек не предохраняется со свободной женой, кроме как с ее разрешения, так как половой акт – это ее законное право, которое она имеет право требовать!” См. “ат-Тамхид” 11/335.
Также иджма’ в этом мнении передал и имам Ибн Хубайра. См. “аль-Ифсах” 8/88.
Но даже если этот иджма’ и слабый, то все равно слабый иджма’ – это больше чем просто джумхур (мнение большинства). И это же мнение выбрали ученые Постоянного комитета и шейх Ибн ‘Усаймин. См. “Фатауа аль-Ляджна” 19/309, “Фатауа ислямия” 3/190.
Это и есть доводы всех сторон по данному вопросу.
И самым правильным мнением является то, что предохранение не запрещено в своей основе, однако этот поступок порицаем, если в нем нет необходимости! И сильным доводом тому, что предохранение порицаемо, также служит хадис, который передал Ма’къаль ибн Ясар: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!»” Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784.
Имам аль-Мунауи сказал: “В этих словах указывается причина, по которой мужчинам велено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул эти две вещи вместе по той причине, что если женщина будет любящей, но не способной иметь детей, то не будет у мужчины к ней влечения. Также как если женщина будет часто рожающей, однако не будет любящей, то она не сможет удовлетворить потребности мужа”. См. “Файдуль-Къадир” № 3286.
Шейх аль-Альбани сказал: “Как бы то ни было, я считаю предохранение порицаемым, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверные. К таким целям можно отнести, например, страх перед нищетой по причине многодетности, опасение за дополнительные траты на детей, или их воспитание. При подобном намерении предохранение из нежелательного состояния переходит в категорию запрещенных действий (харам), так как в данном случае человек, совершающий это действие, в своих намерениях уподобляется неверным, которые убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды, как это известно. Иное дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить ее болезнь. В этом случае она может временно применять средства для предохранения. Однако если болезнь опасна и может привести к смертельному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб, ради сохранения ее жизни!” См. “Адабу-ззифаф” 136.
А Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исра 17: 31).
Что касается использования различных видов предохранения, в частности презерватив, то нет в этом запрета. А касаемо приема таблеток для предохранения от беременности, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нельзя женщине принимать таблетки от беременности, кроме как при двух условиях: Условие первое: чтобы у женщины была нужда в этом, как например она болеет, по причине чего ей тяжело рожать каждый год, или же она стала толстой, или иная причина, которая препятствует ей рожать каждый год. Условие второе: чтобы ее муж ей позволил это, так как он имеет право на потомство! Также необходимо советоваться с врачами, являются ли эти таблетки вредными или нет”. См. “Фатауа маратиль-муслима” 2/657.
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “До меня дошло от некоторых врачей, что таблетки от беременности наносят вред! И даже если бы мы это не знали с медицинской стороны, то мы знаем с нашей стороны, что воспрепятствование любой естественной вещи, которую установил Аллах для дочерей Адама, является вредной! Всевышний Аллах – Мудрый, и Он не сделал так, что у женщины идут месячные в определенное время, кроме как с мудростью! Более того, до меня дошло, что эти таблетки являются причиной нанесения вреда матки и болезней нервов, поэтому это обязывает предостерегать от этого!” См. “Ликъа Баб аль-мафтух”, вопрос № 1147.
Не следует забывать о важности потомства в Исламе, о мусульмане!
Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, Хасан аль-Басри, ас-Судди, ад-Даххак и другие в отношении слов «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: “Это означает: стремитесь завести ребенка”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/318.
Анас рассказывал: “Однажды, когда к нам пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня все благо и в конце своей мольбы сказал: «О Аллах, увеличь его имущество и детей, и благослови его в этом!»” И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, мое имущество большое, и поистине, численность моих детей и детей моих детей сегодня около ста!” Муслим 2481.
Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе!» (Али ‘Имран 3: 38).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Сулейман ибн Дауд, мир им, сказал: “Клянусь, что обойду я сегодня за ночь девяносто жен, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха!”» аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребенке, является Сунной посланников и праведников!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/72.
Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребенок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!” См. “ан-Назаир” 185.[/spoiler]
[spoiler=для продолжения нажмите +]- Аль-‘Азль – это вынимание полового органа непосредственно перед эякуляцией, чтобы не кончать в половой орган жены. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/9, “Найлюль-аутар” 12/301.
Ученые разошлись относительно дозволенности ‘азля (предохранения) во время полового акта, чтобы предотвратить беременность, на несколько мнений.
Большинство ученых считали, что это дозволено, другие сказали, что это порицаемо, а некоторые говорили, что это запрещено. И мнение о запрете выбрал имам Ибн Хазм. См. “аль-Мухалля” 10/70.
Что касается тех ученых, которые считали предохранение дозволенным, то они опирались на следующие доводы:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы предохранялись во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Коран ниспосылался”. А передатчик хадиса Суфьян сказал: “И если бы предохранение было запрещено, то это запретил бы Коран!” аль-Бухари 5208, Муслим 1440.В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: “Мы предохранялись во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и когда ему стало известно об этом, но он не воспретил нам делать это”. Муслим 1440.
Также Джабир рассказывал, что однажды некий человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “У меня есть наложница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела”. Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Предохраняйся, если хочешь, но ее постигнет то, что ей суждено!» Тот человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Моя наложница забеременела”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Разве я не говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено?!» Муслим 1439.
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно убийству новорожденного”. Он сказал: «Иудеи лгут! Если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171, ат-Тахауи 2/371. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Что же касается тех, кто считал предохранение нежелательным, то они опирались на следующие доводы:
Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Когда мы захватили наложниц во время военного похода, мы спросили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о предохранении, и он сказал: «Не следует вам этого делать! Воистину, если душе суждено появиться на свет, то Аллах непременно создаст ее!»” аль-Бухари 5210, Муслим 1438.
Однако саляфы разошлись относительно слов: «Не следует вам этого делать!», поскольку в другой версии этого хадиса слова эти звучат как раз иначе: «Нет проблем на вас, если вы это будете делать!» И этот вариант выбрал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, сказав что такое понимание соответствует и остальным хадисам, в которых указывается дозволенность предохранения. См. “ат-Тамхид” 11/294.
И это понимание усиливает также одна из версий этого хадиса:
Абу Са’ид сказал: “И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о предохранении сказал: «Зачем кто-то из вас это делает?», и не сказал: «Пусть никто из вас этого не делает!»” Муслим 1438/132.
Также сторонники нежелательности и запретности на предохранения, опирались на хадис Джумамы бинт Уахб, которая рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос о предохранении сказал: «Это – скрытое детоубийство!» Муслим 1442.
Однако ученые сильно разногласили в отношении этого хадиса, так как он внешне противоречил тому хадису, в котором на слова иудеев о том, что предохранение является убийством новорожденных, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи лгут!» Ахмад 3/33, Абу Дауд 2171.
По этой причине некоторые имамы считали, что хадис Джумамы является слабым, что является явной ошибкой. См. “Найлюль-аутар” 12/304.
Другие, как например имам ат-Тахауи считали, что сначала пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил так, как иудеи, что предохранение подобно закапыванию заживо новорожденных, как это делали арабы во времена джахилии с девочками. Затем, когда он узнал положение этого, отказался от мнения иудеев. См. “Мушкилюль-асар” 2/255.
Однако многие имамы возразили на это и сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не запрещал ничего, опираясь на законоположения христиан и иудеев.
Наилучшим же пониманием этих хадисов является то, как их объединили ученые, о чем передали хафиз Ибн Хаджар и шейх Ибн аль-Къайим, что иудеи приравнивали предохранение к детоубийству в действительности, что является ложью, тогда как сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) просто сравнил это с детоубийством, что не одно и тоже! См. “Фатхуль-Бари” 9/254, “ат-Тахзиб” 3/85.
Что же касается тех ученых, кто дозволял предохраняться, и хадисы о дозволенности конкретизировал согласием жены, то они опирались на следующие доводы:
‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия”. Ахмад 1/31, Ибн Маджах 1928.
Однако этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Ибн Ляхи’а, о чем говорили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “Мисбах аз-зуджаджа” 2/99, “Ируауль-гъалиль” 2007.
Но такое мнение передается также от некоторых сподвижников, что мужчина сам выбирает предохраняться с наложницей или нет, а со свободной женой может предохраняться только с ее разрешения. Это мнение передают от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: “Запрещено предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия”. ‘Абдур-Раззакъ 12562, аль-Байхакъи 7/231.
Также это мнение передается от Ибн ‘Умара, Ибн Мас’уда и Анаса. аль-Байхакъи “Сунан аль-Кубра” 7/231, аль-Баззар в “аль-Муснад” 2263, Ибн аль-Мунзир в “аль-Ишраф” 1/137.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Некоторые ученые запретили предохранение, однако имамы четырех мазхабов говорили, что дозволено предохраняться с согласия свободной женщины”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/110.
Более того, некоторые имамы передали, что в этом вопросе етсь единогласное мнение! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Нет разногласия среди ученых в том, что человек не предохраняется со свободной женой, кроме как с ее разрешения, так как половой акт – это ее законное право, которое она имеет право требовать!” См. “ат-Тамхид” 11/335.
Также иджма’ в этом мнении передал и имам Ибн Хубайра. См. “аль-Ифсах” 8/88.
Но даже если этот иджма’ и слабый, то все равно слабый иджма’ – это больше чем просто джумхур (мнение большинства). И это же мнение выбрали ученые Постоянного комитета и шейх Ибн ‘Усаймин. См. “Фатауа аль-Ляджна” 19/309, “Фатауа ислямия” 3/190.
Это и есть доводы всех сторон по данному вопросу.
И самым правильным мнением является то, что предохранение не запрещено в своей основе, однако этот поступок порицаем, если в нем нет необходимости! И сильным доводом тому, что предохранение порицаемо, также служит хадис, который передал Ма’къаль ибн Ясар: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами!»” Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784.
Имам аль-Мунауи сказал: “В этих словах указывается причина, по которой мужчинам велено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул эти две вещи вместе по той причине, что если женщина будет любящей, но не способной иметь детей, то не будет у мужчины к ней влечения. Также как если женщина будет часто рожающей, однако не будет любящей, то она не сможет удовлетворить потребности мужа”. См. “Файдуль-Къадир” № 3286.
Шейх аль-Альбани сказал: “Как бы то ни было, я считаю предохранение порицаемым, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверные. К таким целям можно отнести, например, страх перед нищетой по причине многодетности, опасение за дополнительные траты на детей, или их воспитание. При подобном намерении предохранение из нежелательного состояния переходит в категорию запрещенных действий (харам), так как в данном случае человек, совершающий это действие, в своих намерениях уподобляется неверным, которые убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды, как это известно. Иное дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить ее болезнь. В этом случае она может временно применять средства для предохранения. Однако если болезнь опасна и может привести к смертельному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб, ради сохранения ее жизни!” См. “Адабу-ззифаф” 136.
А Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исра 17: 31).
Что касается использования различных видов предохранения, в частности презерватив, то нет в этом запрета. А касаемо приема таблеток для предохранения от беременности, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Нельзя женщине принимать таблетки от беременности, кроме как при двух условиях: Условие первое: чтобы у женщины была нужда в этом, как например она болеет, по причине чего ей тяжело рожать каждый год, или же она стала толстой, или иная причина, которая препятствует ей рожать каждый год. Условие второе: чтобы ее муж ей позволил это, так как он имеет право на потомство! Также необходимо советоваться с врачами, являются ли эти таблетки вредными или нет”. См. “Фатауа маратиль-муслима” 2/657.
Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “До меня дошло от некоторых врачей, что таблетки от беременности наносят вред! И даже если бы мы это не знали с медицинской стороны, то мы знаем с нашей стороны, что воспрепятствование любой естественной вещи, которую установил Аллах для дочерей Адама, является вредной! Всевышний Аллах – Мудрый, и Он не сделал так, что у женщины идут месячные в определенное время, кроме как с мудростью! Более того, до меня дошло, что эти таблетки являются причиной нанесения вреда матки и болезней нервов, поэтому это обязывает предостерегать от этого!” См. “Ликъа Баб аль-мафтух”, вопрос № 1147.
Не следует забывать о важности потомства в Исламе, о мусульмане!
Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, Хасан аль-Басри, ас-Судди, ад-Даххак и другие в отношении слов «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: “Это означает: стремитесь завести ребенка”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/318.
Анас рассказывал: “Однажды, когда к нам пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня все благо и в конце своей мольбы сказал: «О Аллах, увеличь его имущество и детей, и благослови его в этом!»” И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, мое имущество большое, и поистине, численность моих детей и детей моих детей сегодня около ста!” Муслим 2481.
Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой: «Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе!» (Али ‘Имран 3: 38).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Сулейман ибн Дауд, мир им, сказал: “Клянусь, что обойду я сегодня за ночь девяносто жен, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха!”» аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребенке, является Сунной посланников и праведников!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/72.
Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребенок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!” См. “ан-Назаир” 185.[/spoiler]