Вход

Отношение к родителям в Исламе

Все религиозные вопросы обсуждаются в данной ветке форума.

Модератор: dervish

Правила форума
Уважаемые Дамы и Господа!

Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:

1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
Ответить
sheyma
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 19:08
Я: muslima-xvala Allahu

#1 Отношение к родителям в Исламе

Сообщение sheyma »

Бисми Лляхи Ррахмани Ррахим.

Хорошее отношении к родителям занимает важнейшее положение в Исламе. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам Ваш Господь». Никого не приобщайте к нему в сотоварищи и делайте добро родителям». Аль-Ан’ам, 151.

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) по поводу этого аята говорил: «Всевышний Аллах постоянно и всегда начинает со Своего права в первую очередь, затем ставит на второе место права родителей. Когда Он приказывает, чтобы Его уединяли в поклонении, то также Он приказывает проявление благочестия к родителям. И это во многих аятах. В этом аяте Аллах приказал проявлять родителям добро, благочестие, поддерживание связей, оказывать уважение и почитание, как при жизни, так и после их смерти. Что касается благочестия при их жизни, то это проявление добра к ним с мягкими и нежными словами, смиренность, расходование, прислушиваться к ним, искать их довольства в том, в чем нет ослушания Всевышнему Аллаху. Как сказал Всевышний Аллах: «Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уф!». –не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Склони перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким». Аль-Исра, 23-24.

При их жизни он проявляет благочестие разными видами и не причиняет им зло, какое бы оно ни было. Потому что проявление добра им – это благочестие, а причинение зла – это ослушание, а ослушание является из величайших смертельных грехов после приобщения к Всевышнему Аллаху сотоварищей (ширк). В этом аяте приказано проявлять добро родителям и запрещено причинять им зло.

Также хочу привести некоторые хадисы, где пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) приказывал и побуждал проявлять благочестие к родителям и запрещал ослушаться их.

Передается от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» .. Аль-Бухари 2654, Муслим 87.

Также от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается о том, что один человек спросил посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям): «О, посланника Аллаха! К кому из людей я должен относиться наиболее дружелюбно?» На что посланник (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «К матери!» Затем он спросил: «А затем к кому?», после чего посланник (саля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «К матери!». Потом он еще раз спросил: «А затем к кому?», на что он сказал: «К матери!». Затем он спросил: «А затем к кому?», после чего пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) ответил: «К отцу!». Аль-Бухари 5971, 2548.

Также от Абдуллы Ибн Амра (да смилуется над ним Аллах) передается, что посланник Аллах (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, а гнев Аллаха – в недовольстве родителей!» Ат-Тирмизи, Ибн Хибан, Хаким, Абу Наим, Захаби, Хатыб. Хаким сказал: «Цыпочка этого хадиса достоверна на тех условиях, которые постановил Муслим, даже если он не привел его в своем сборнике, также с ним согласился Аз-захаби». Шейх Албани назвал хадис хорошим в «Сахих» 516.

Благодеяние детей к родителям не заканчивается со смертью родителей; оно непрерывно длится и продолжается. Человек из ансаров спросил посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям.): "Осталось ли что-либо из благодеяний, которые я должен выполнить по отношению к моим умершим родителям?". Пророк ответил: "Да, четыре: дуа (молитва) за них; истигфар (просьба Аллаха об их прощении); исполнение взятых ими обязательств; уважение их друзей и поддержание отношений с родственниками, с которыми те общались. И это есть те благодеяния, которые ты должен выполнить после их смерти". Хадис передал Ахмад со слов Абу-Асил Малик Ибн-Рабиа Аль-Саиди, а также Абу-Даут и Ибн-Маджа.




Как мы видим, что ослушаться родителей – это великий смертельный грех, и что их право приходит после прав Всевышнего Аллаха. Поэтому если наши родители приказывают нам, чтобы мы оставили что-то из обязанностей, как намаз, ураза, или они приказывают снять хиджаб и т.д., то в таком случае мы не повинуемся им. Так как посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Воистину, подчинении в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184.

Также пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет подчинения созданию в ослушании Аллаху». Ахмад,1)94,129,131.


«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали» (29:8)


Из тафсира корана ас-Саади:

Каждый человек обязан почитать всегда своих родителей и подчеркивать свое
расположение к ним словом и делом. Человек не имеет права ослушаться родител-
лей и обижать их словом или делом. А если они будут настаивать, чтобы он прио-
общал к Аллаху сотоварищей, то он не имеет права поступать таким образом. Ни
один человек не имеет доказательств справедливости многобожия, и Всевышний
Аллах напомнил об этом и подчеркнул порочность этого тяжкого греха.
О люди! Вы непременно вернетесь к Аллаху, а затем каждый из вас получит
воздаяние за совершенные им деяния. Помните об этом и будьте покорны родит-
телям. Но не повинуйтесь им тогда, когда они приказывают вам ослушаться Алл-
лаха и Его посланника, поскольку предписания Аллаха и Его посланника должн-
ны быть превыше всего.


"Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны..." (Коран, 47:38)
ТуТу
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 14:32
Я: касманаффт ! ! !

#2 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение ТуТу »

Ой Шейма, завтра.....завтра отвечу, сегодня я пяный))))) Сейчас же скажу что ненадо читать Коран однобоко. Господь дал тебе разум, вот и воспользуйся им.

З.Ы. Завтра я камня на камне не оставлю от твоей темы)))))


УлыПайся! =)
ТуТу
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 14:32
Я: касманаффт ! ! !

#3 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение ТуТу »

Вот и завтра наступило))))
Начнём:
Был такой философ Конфуций (наверьняка слышали). Так вот, не нравится он мне, но единственная его фраза которая запечатлелась в моей памяти навсегда изменила мою жизнь. Он говорил:
"Вот золотой лев. Увидиш льва - неувидиш золота, увидиш золото - неувидиш льва"
Вы видите только льва, но не видите золота. Коран (согласен) была нужной книгой в свое времья. Люди нуждались в ней вот она и пришла. Но не забывайте что человек был рождён ещё задолго до того как первая святая книга была написанна (Имадеддин Насими). Так что человек вправе подвергать сомнению любую книгу!!!

Хотите поговорить о почитание родителей? Пожалусто. Но я должен предупредить, что эти слова не все мои, у меня есть друг (Кямран), но к сожалению его ни один форум не принимает (слишком жосток). И поэтому я по мере своих возможностей отвечу на вопрос, и напишу то немногое, к чему мы пришли за долгими посиделками ))))
Почитание родителей
Коран велит верующим, да и всему человечеству, почитать своих родителей.

6:151 - Скажи: "Придите, и прочту я вам, что ваш Господь вам запретил: не прочьте в равные Ему ничто другое; к родителям своим благодеяйте..."
17:23-24 - И ваш Господь повелевает, чтоб поклонялись вы Единому Ему и чтоб к родителям своим благодеяли. А если кто-нибудь из них иль оба достигнут старости в ваш век, не говори (презрительное) "пфи" т не кричи на них, а речь веди пристойно с ними. По милосердию (и кротости души) простри крыло смирения пред ними и говори: "Господь! Пошли им милость, подобно той, с которою меня - младенца они взрастили (с колыбели)"

Тот факт, что веление быть добрым к своим родителям неоднократно указывается сразу после главного повелевания не поклоняться никому, кроме Аллаха означает, что к этому указанию нужно отнестись предельно серьезно. То есть почитание родителей занимает одну из главных ниш в делах веры в Бога. Кроме того, в Коране это указание повторяется по разному в разных местах.

31:14-15 - Мы завещали человеку (заботу проявлять) к родителям своим, - во чреве носит его мать, за тягостью испытывая тягость, и от груди в течение двух лет не отлучает. "Благодари Меня! — (тебе Я завещаю). - и почитай родителей своих". Ко Мне лежит обратный твой приход. Но если они будут добиваться, чтоб ты Мне в соучастники придал, о чем тебе (из Откровений) неизвестно, не повинуйся им, но соучаствуй с ними в добром в этом мире

46:15-17 - Мы завещали человеку добротворить к родителям своим... Вот от таких людей Мы примем лучшее из их деяний и обойдем дурное стороной. Им - обитателями Рая быть, что есть обетование по правде, обещанное им (на сей земле). Но говорит иной родителям своим: "Да пфу на вас! Неужто обещаете вы мне, что (из могилы) буду я изведен? Ведь канули (в века) те поколения, что были до меня, (и не были воскрешены никем)!" И они оба воззовут за помощью к Аллаху: "О, горе же тебе! Уверуй (в Бога)! Ведь истинно Господне обещанье"

Самое интересное, что эти айаты прямо указывают на то, что некоторые родители будут неверующими, которые даже будут пытаться отговорить своих детей от Ислама. Но мусульмане, тем не менее, должны по-прежнему быть добрыми к своим родителям.

Однако, в этом же Коране есть айаты, которые запрещают мусульманам быть дружелюбными с неверующими, даже если они их родители.

9:23-24 - О вы, кто верует! Вы не берите в друзья себе ваших отцов и ваших братьев, если они любовь к неверию предпочитают вере (в Бога). А те из вас, кто в покровители берет их, (дозволенное Богом) преступают. Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, иИ ваши братья, и супруги ваши, и родственники, и добро, что вы приобрели, торговые дела, застой в которых вас пугает, и ваш очаг, что радует ваш глаз, - коль все это — милее вам Аллаха и посланника Его, милей борьбы на промысле Господнем, то ждите до тех пор, пока Свой приговор Аллах вам не объявит". Он праведным путем не поведет народ распутный.
Но как будто одного указания в 9:23 было мало. В 58:22 Коран еще раз заявляет, что истинно верующие не должны любить своих родителей, если те отвергают Мухаммеда.

58:22 - Ты не найдешь средь тех, кто (стойко) верует в Аллаха и День Последнего (Суда), привязанности к тем, которые противятся Аллаху и посланнику Его, будь то отцы их, сыновья, иль братья, или другие этого же рода...

Очень трудно ответить на вопрос, как мусульманину показывать доброту своим родителям, когда они не имеют права дружить с ними?

С одной стороны, Бог велит показывать уважение родителям, проявлять заботу о них и делать по отношению к ним доброе, даже если они не верующие, а с другой запрещает дружить с ними и любить их. Причем выполнение второго указания порой доводило до критической точки. Дети, принявшие Ислам, отказывались заботиться о своих родителях, которые оставались верны прежней вере. Более того, Ибн Саад в книге Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir рассказывает несколько историй, в ходе которых отцы убивали своих детей, а дети своих отцов, только потому, что вера у них была разная.

Бог дает двоякие указания, а потом наблюдает со стороны, как отцы буду убивать детей, а дети - отцов? Причем не исключено, что обе стороны убивают друг друга с именами своих богов на устах.


УлыПайся! =)
sheyma
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 19:08
Я: muslima-xvala Allahu

#4 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение sheyma »

бисмиЛляхир Рахманир Рахим

Не с намерением спорить открыла тему и Аллах этому свидетель.

Это не такой сложный вопрос если усвоить кое-какие вещи. Каждый понимает, что любовь это противоположность ненависти и не может себе представить как возможно совместить эти два чувства в отношении одного и того же человека. Однако если понять что любовь бывает и бытовой и религиозной, так же как и ненависть, то все станет на свои места с дозволения Аллаха.

Любовь бывает двух видов:
Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (Коран, 30: 21).
Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (Коран, 5: 54).
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» (сборник достоверных преданий аль-Бухари, Муслим).
Мы видим, что любовь бывает двух видов:
1. Любовь-поклонение, идеологическая любовь и эта любовь к Аллаху и любовь ради Аллаха
2. Любовь-бытовая, врожденная, естественная, которая не является поклонением.
Соответственно и ненависть бывает двух видов:
1. Ненависть-поклонение, то есть ненависть идеологическая и она проявляется к тому, что ненавидит Аллах, и является ненавистью ради Аллаха.
2. Ненависть-бытовая, которая не является поклонением.

Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к “родителям-многобожникам” Эта любовь, благодарность, и сострадание по отношению к ним с одной стороны, за их заботу о вас и ответом на их любовь. Однако вместе с тем, вы ненавидите их как носителей неверия, как тех, кто раскрыл свое сердце для этого великого греха, и это сопровождаться у вас идеологической ненавистью, ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не требует от нас исключить естественную врождённую любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей, родных и близких, тех кто обладает хорошим нравом, тех, кто сделал вам добро, тех, кто спас вам жизнь и т.д.

Также к подобной любви относится любовь к жене-неверующей. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. .


Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-неверующей и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” Сл. “аль-Уаля уаль-бара”.

Говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям, Всевышний Аллах сказал:
وَإِن جَاهَدَاكَ عَلى أَن تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا وَاتَّبِعْ سَبِيلَ مَنْ أَنَابَ إِلَيَّ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
«А если они будут усердствовать в отношении тебя, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (31:15).

Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю, несмотря на его неверие, любил за его заботу о нем, за его нрав и в силу родственных связей, как сказал об этом Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь (Коран, 28: 56)

Далее чтобы еще более понять эту тему можно прочитать толкование великого ученого АбдуРрахмана ас-Са'ди к следующим двум аятам:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 60: 8)
Говорит ас-Са'ди: "Аллах не запрещает вам навещать язычников и неверующих, будь то ваши родственники или нет, оказывать им помощь и отвечать им добром на добро и справедливостью на справедливость, если они не сражаются с вами из-за вашей веры и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, когда поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого"

А вот далее идет то, кого нельзя любить. Здесь уже не может быть место для любви и привязанности бытовой. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, огорчился когда умер его один родной дядя, а это Абу Талиб, и радовался, когда был убит другой его родной дядя, а это Абу Ляхаб. И это несмотря на то что оба они были кафирами.
«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Коран, 60: 9)
Говорит ас-Са'ди: "Правоверным запрещается дружить с теми, кто сражается против мусульман по причине своей враждебности к религии Аллаха и ее верным последователям. Господь запрещает вам потакать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом.

Что же касается добродетели по отношению к таким людям, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает к ним любви и не соглашается с их злодеяниями. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений добродетели по отношению к родственникам, людям и вообще Божьим творениям, которая поощряется Всевышним Господом.

слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).

В данном аяте речь идет о любви к неверным по причине их неверия и их религии, а не любви вследствие родственных связей или семейных уз. Доказательством этому служит причина ниспослания этого аята. ‘Абдуллах ибн Шаузаб рассказывал, что данный аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре. Отец Абу ‘Убайда ибн аль-Джараха постоянно пытался сразиться с ним, однако Абу ‘Убайда избегал встречи с ним, и так было несколько раз, после чего он убил своего отца в сражении. ат-Табари 10/162. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Исаба” 2/244.
Таким образом, мы видим, что в этом аяте речь идет об отрицании любви к неверным, которые открыто сражаются с мусульманами, по причине их веры и религии.


"Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны..." (Коран, 47:38)
ТуТу
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 14:32
Я: касманаффт ! ! !

#5 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение ТуТу »

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, огорчился когда умер его один родной дядя, а это Абу Талиб, и радовался, когда был убит другой его родной дядя, а это Абу Ляхаб. И это несмотря на то что оба они были кафирами.
И как любить того кто радуется смерти старого человека, который случайно заразился чумой?


УлыПайся! =)
sheyma
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 19:08
Я: muslima-xvala Allahu

#6 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение sheyma »

Оффтоплю извеняюсь,

Абу Лахаб с самого начала был наиболее ярым врагом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и нанес ему множество разных обид. Так, например, Абу Лахаб заявил своим сыновьям, которые были женаты на дочерях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Рукаййе и Умм Кульсум: «Я откажусь от вас, если вы не разведетесь с дочерьми Мухаммада!» Его жена поддержала его, сказав: «Разведитесь с ними, ибо они — вероотступницы, дайте им развод!»
Жена Абу Лахаба, которую звали Умм Джамиль Арва бинт Харб, также крайне враждебно относилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и к его призыву, и дело доходило до того, что по ночам она разбрасывала на пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, покрытые колючками ветки, чтобы они поранили себе ноги.
Когда она услышала ту суру Корана, в которой говорится:
«Да пропадут руки Абу Лахаба, а сам он уже пропал, и не избавило его богатство его и то, что он приобрел! Будет он гореть в пылающем Огне и жена его [тоже], носильщица дров, на шее у которой — веревка из пальмовых волокон!» (Пальмовые волокна, 1–5), то набрала полную горсть мелких камешков и двинулась на поиски посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который в это время сидел у Каабы вместе с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах. И Аллах сделал так, что она увидела одного только Абу Бакра, у которого она спросила: «А где же твой товарищ? Я слышала, что он порочит меня, и клянусь Аллахом, если бы я нашла его, то бросила бы эти камни ему в лицо! Клянусь Аллахом, я тоже могу сочинять стихи!» И она сказала: «Не подчинились мы достойному порицания, отвергли мы дело его и религию его возненавидели!»
Что же касается Абу Лахаба, то он будто считал себя лично ответственным за то, чтобы помешать другим вступить на путь Аллаха. Он постоянно оскорблял Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мешал ему совершать Намазы, с презрением относился ко всему тому, что он делал, а однажды, увидев, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает Намаз, принялся угрожать ему, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закричал на него, схватил за ворот, встряхнул и сказал: «Горе тебе, горе! И ещё раз горе тебе, горе!» (Воскресение, 34–35), а Абу Лахаб воскликнул: «О Мухаммад, ты что, угрожаешь мне?! Клянусь Аллахом, ни ты, ни Господь твой ничего мне не сделаете!» Однажды Лахаб спросил своих приятелей: «Разве Мухаммад не опозорил себя перед вами?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Клянусь ал-Лат и аль-Уззой, если я увижу его, то наступлю ногой ему на шею и опозорю его ещё больше!» И он выбрал время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал Намаз, и стал приближаться к нему, но неожиданно попятился назад, закрываясь от чего-то руками. Его спросили: «Что с тобой, о Абу аль-Хакам?» Он ответил: «Поистине, отделил меня от него огненный ров, и увидел я нечто ужасное и какие-то крылья!», а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы приблизился он ко мне еще на шаг, ангелы непременно разорвали бы его на куски!»

(Мубарукфури)

Я не знаю вы с каким намерением задаетесь вопросами если это только ради того, чтобы показать что вы правы, я больше не буду писать.


"Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны..." (Коран, 47:38)
dervish
Сообщения: 6452
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
Я: Альфа и Омега
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Gender:
Азербайджан

#7 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение dervish »

sheyma писал(а):Я не знаю вы с каким намерением задаетесь вопросами если это только ради того, чтобы показать что вы правы, я больше не буду писать.
почему же sheyma, человек выражает свои сомнения и задает конкретные вопросы. Какая вам разница с какой он целью задает? Вы же не распорядитель душ. дискуссия на то и есть дискуссия. Если вы правы умейте логически доказать свою правоту, а обижаться не стоит. Никто не обязан соглашаться с кемто лишь потомучто тот другой считает свою позицию "истинной и святой". Истину доказывать нужно, ну если конечно знания позволяют.

и прошу впердь не грешить копипейстами.. нам намного интересней ваше личное видение а не "слова" Мубарукфури.
кстати кто это такой??


Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
sheyma
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 19:08
Я: muslima-xvala Allahu

#8 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение sheyma »

Уважаемый Дервиш. Одно дело есть сомнения и хочешь искренне найти ответ, а одно дело хочешь просто поспорить. Для меня есть разница.

Я именно с истории взяла, чтобы более яснее было кем был Абу Лахаб. Кстати забыла отметить, что он не от чумы умер. Думаю это не так важно.

Это индийский учёный Сафи арРахман альМубаракфури, который собрал жизнеописание Пророка. Это не рядовая биография - книга заняла первое место среди 171 работ на всемирном конкурсе жизнеописаний Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует) объявленном Лигой исламского мира. Книга собрана на основе трудов улемов, историков, мухаддисов и исследователей минувших веков и нашего времени.


"Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах – богат, а вы – бедны..." (Коран, 47:38)
dervish
Сообщения: 6452
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
Я: Альфа и Омега
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Gender:
Азербайджан

#9 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение dervish »

sheyma писал(а):Уважаемый Дервиш. Одно дело есть сомнения и хочешь искренне найти ответ, а одно дело хочешь просто поспорить. Для меня есть разница.
Дорогая Шейма, какое вам дело искренне человек хочет найти ответ или нет? ну даже если он хочет поспорить, то что это меняет для Вас? если вам есть что возразить по существу - ответьте.

И все же Шейма, старайтесь без копипейстов здесь живая дискуссия, если каждый буде выставлять отрывок на коорый он ссылается то получится никакому ненужная писанина....


Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
Кнопочка
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:21
Я: самая-самая!!!!

#10 Re: Отношение к родителям в Исламе

Сообщение Кнопочка »

Я считаю, что не только Ислам, но и все остальные религии и религиозные течения проповедуют любовь и уважение к родителям и старшим... не слышала, чтобы где-то это отрицалось....


[align=center]Они только дети,
совсем не грешны
Но Бог им подчёл испытание!
так пусть даст мне Бог
Два белых крыла,
и море идей и стараний!
И крылья я детям,
Свои подарю.
НЕ БУДЕТ ПУСТЬ ОДЫ СТРАДАНИЙ!
[/align]

[align=center]Изображение[/align]
Ответить

Вернуться в «Религия»